Киберспортивная индустрия в России: что она может дать экономике

Киберспорт с каждым годом становится все более и более популярным, сегодня об этой индустрии говорят и пишут все, а спонсорами киберспортивных турниров становятся крупнейшие мировые бренды и компании. В качестве примера можно привести Mercedes-Benz, Adrenaline и многие другие. Но как обстоят дела с киберспортом в России, и кто представляет основную целевую аудиторию киберспрортивного контента?

Недавно компания NewZoo подсчитала мировую аудиторию киберспорта. Сюда относятся те, кто периодически посещает турниры, а также регулярно смотрит трансляции на различных платформах. Цифра получилась внушительная - почти 400 миллионов человек по всему миру. Россия в общем объеме занимает третью строчку, в нашей стране киберспортом увлекается 22 миллиона человек. Лидеры рейтинга Китай и США, со 150 и 50 миллионами человек соответственно. Представители киберспортивных организаций в России считают данные NewZoo слегка переоцененными, называя немного меньшие цифры. В среднем они насчитывают около 13-15 миллионов человек, увлекающихся киберспортом в России.

Исследование также приводит достаточно подробный возрастной анализ аудитории. Люди среднего возраста, то есть от 21 до 35 лет представляют большую часть зрителей, около 54%. Подростки и молодые люди 10-20 лет составляют 20%, а на людей от 36-ти до 50-ти приходится 20% аудитории. Оставшиеся 2% - люди от 50 до 65 лет, которые тоже увлечены киберспортом.

Также стоит отметить и тот факт, что русский язык - второй по популярности на потоковом сервисе видео Twitch (люди играют в игры и транслируют это в прямом эфире, а другие смотрят). На русскоязычные каналы приходится 15% аудитории, первый в рейтинге - английский с его 63%, а третий - китайский.

Объем рынка киберспорты по состоянию на конец 2018 года составил примерно 870 миллионов долларов, а прогнозы эксперты ставят очень позитивные. Оптимистичный сценарий предполагает, что уже через 4 года данный показатель вырастет на 120% и составит 1,8 миллиарда долларов. Российский же рынок не слишком велик, около 50 миллионов долларов, компании только начинают понимать популярность игр, поэтому с опаской спонсируют турниры и покупают рекламные места на трансляциях.

Многие аналитики предрекают киберспортивным дисциплинам большое будущее, некоторые из них могут через несколько лет стать вторым футболом. Именно поэтому стоит внимательнее присмотреться к тем компаниям, которые владеют командами, а также разрабатывают популярнейшие игры и, если они торгуются на бирже, всерьез задуматься о покупке их акций.