Друг или босс: кем руководителю лучше стать для подчиненных

Оба подхода имеют место, и есть сторонники как одного, так и второго подхода. Половина известных предпринимателей заявили, что нанимают только своих друзей. Другая половина сказала, что они никогда не хотят, чтобы дружба была основой их бизнеса. Их этого можно сделать следующий вывод: правильного ответа нет.

Тем не менее, стоит обдумать оба подхода.

Когда вы думаете о том, как общаться с вашей командой, вы действительно учитываете культуру компании. Некоторые рассматривают культуру как побочный продукт конкурентоспособной заработной платы, хороших льгот и гибкого рабочего времени; другие считают, что культура компании в первую очередь касается духа товарищества, дружбы. Как у основателя, у вас есть возможность поставить свои условия культуры, в том числе то, как все будут относиться друг к другу.

Для этого полезно сначала создать ценности для вашей компании. Например, вы можете использовать следующие рекомендации:

1. Успех начинается с уважения клиентов.

2. Покажите своей команде, что вы заботитесь о них и об их успехах.

3. Уважайте границы, установленные вашей командой.

Хотя это может не соответствовать вашей скорости, атмосфера должна быть ясной: мы хотим, чтобы компания была ориентирована на клиента, а это означает проявление взаимного уважения, признательности и общения со всеми в организации и за ее пределами.

Последнее значение в списке - уважение границ - говорит о том, дружат ли коллеги. Следует уделить особое внимание. Дружба, которую устанавливают со своей командой, затрудняет понимание того, когда можно вести себя как друзья, а когда нужно действовать как коллеги. Это затрудняет установление иерархии принятия решений, и это мешало бы новым сотрудникам чувствовать себя комфортно.

Установив четкие ориентиры и ожидания, вы упрощаете для команды понимание того, какое поведение уместно. Чувство взаимного уважения, а не личной дружбы, становится движущей силой в культуре на рабочем месте, и это помогает наиболее эффективно и успешно выполнять работу.

В конце концов, ваш бизнес принадлежит вам. Независимо от того, хотите ли вы дружить со своими сотрудниками в офисе или за его пределами, это не определит успех или неудачу -  существует слишком много примеров, доказывающих, что оба подхода могут работать. Но вы должны убедиться, что ваши ценности ясны, и проложить путь для здорового общения. Это позволит вашим сотрудникам чувствовать себя комфортно, и это позволит им - как команде - выполнять работу наилучшим образом.