Ставим подчиненного на место: советы руководителям

Нередко начальники сталкиваются с проблемой субординации среди своих подчиненных. Особенно трудно приходится молодым или вновь прибывшим руководителям. Остальные члены коллектива могут ни во что не ставить своего начальника и попросту не выполнять свои должностные обязанности. В таких ситуациях руководителю необходимо уметь поставить их на место. Даем советы в статье ниже.

Не повышайте голос

Повышает голос только человек, не контролирующий ситуацию. Вам как руководителю нельзя допускать подобное. Вы формальный лидер коллектива и должны оправдывать это своим поведением. Все вопросы можно решить мирно, посредством делового подхода.

Регламентируйте обязанности

У каждого члена коллектива должна иметься должностная инструкция, которую сотрудник самолично прочитал и подписал. Они должны быть утверждены приказом и регламентировать права и обязанности членов коллектива. Если подчиненные сплотились против вас, можно добавить туда пункт, обязующий других членов коллектива выполнять работу отсутствующего сотрудника. Таким образом можно избежать злоупотреблений больничными.

Контролируйте приход и уход

Разовое опоздание на работу не является причиной для увольнения, а вот частое отсутствие на рабочем месте в положенное время - вполне, поэтому установите допустимое время для опозданий сотрудников. В случае нарушения требуйте объяснительную. Если сотрудники используют идентификационные магнитные карты на предприятии, то следует завести табель учета, который будет систематически проверяться.

Документируйте процесс

Просите сотрудников составлять служебную записку, когда те отпрашиваются с работы. Бывают действительно чрезвычайные ситуации, когда сотруднику просто необходимо дать отгул или дополнительный отпуск. Однако этим могут бессовестно пользоваться, придумывая каждый раз новые и новые жизненные проблемы.

Проводите планерки

Отличный способ заставить коллектив трудиться должным образом - проведение плановых итоговых собраний. Когда подобный инструмент контроля и мотивации отсутствует, подчиненные охотнее отлынивают, думая, что никто не заметит их промахов и недоделок. На планерке действия каждого будут рассмотрены и проанализированы, таким образом, отсидеться никому не удастся. Всеобщее неодобрение зачастую имеет более эффективное воздействие, нежели замечание или выговор начальника.

Сохраняйте спокойствие

На первых порах в кресле начальника в незнакомом или малоприятном коллективе вызывает неуверенность. От этого чувства легко избавиться, приняв тот факт, что ваше слово в любом случае окажется весомее, а недовольства прекратятся, если вы будете держаться спокойно, грамотно делать свою работу и демонстрировать заслуженный профессиональными навыками авторитет.