В скором времени торговые сети не смогут перепродавать продукты

Подобная практика, когда крупные представители продают маленьким магазинам товары, приобретенные у поставщика с внушительной скидкой, может попасть под запрет. С данной инициативой выступила группа производителей и обратилась за помощью к вице-премьеру Дмитрию Козаку.

По их мнению, данные действия ограничивают возможность продать товар со скидкой напрямую клиентам, а ритейлеры, в свою очередь, расширяют область рынка, минуя существующие правила. Представители крупных торговых сетей думают иначе и сообщают, что данная инициатива - ущемление свободы предпринимательства.

У крупных товаропроизводителей в планах уже в ближайшее время организовать встречу с Козаком для выяснения сложившейся ситуации с торговыми сетями. Послание с этим пожеланием было отправлено чиновнику в конце прошлого года. Пойти на подобные действия поставщикам пришлось после встречи вице-премьера с представителями различных сетей, во время которой было принято решение внести корректировки в закон о торговле, убрав оттуда взнос за логистику из расчета стоимости ретро-бонусов для ритейлеров, а также был переделан способ расчета рыночной доли сетей.

Как подчеркивается в обращении, перечень неконтролируемых ситуаций с крупными торговыми сетями уже носит или только начинает принимать антагонистический характер, где уже не обойтись без помощи государства для установления компромисса.

По сообщениям поставщиков, покупая товар в два раза дешевле от начальной стоимости поставки, сети реализуют данные продукты оптом и мелким оптом. Ввиду этих действий, ритейлеры перехватывают область несетевой торговли, что значительно расширяет долю на рынке, минуя имеющиеся границы в 25% для каждого населенного пункта.

Вопрос о введении запрета поднимался давно: деятельность по покупке-продаже товаров крупными сетями в крайние 2 года серьезно распространилась, как вариант поддержки объемов продаж на стагнирующем рынке. На сегодняшний день оптовый вариант закупки могут предоставить следующие сети: «Магнит», «Лента», «Auchan», Х5 и «Дикси».

Развивая оптовый вариант продажи, торговые сети могут поспособствовать тому, что товаропроизводители потеряют единственный вариант реализации своей продукции с адекватной прибылью. И это учитывая то, что, по сути, поставщики выступают в роли спонсоров, увеличивая доходы перекупщиков в мелкооптовом сегменте рынка.

Официальный представитель вице-премьера подтвердил факт получения обращения и добавил, что тема с организацией встречи на данный момент в процессе обсуждения. По мнению инсайдерских источников, совещание может произойти в течение месяца.