Планируем ребрендинг компании: важные правила

Ребрендинг достаточно рискованное мероприятие. Однако оно имеет ряд положительных аспектов, и при правильном подходе может сделать бизнес еще более успешным.

Почему компания должна делать ребрендинг?

По словам Джо Уолша, старшего партнера Finn Partners, существует три основных причины ребрендинга:

В качестве примера можно привести Logitech в 2015 году, когда компания находилась в процессе перемен и нуждалась в обновлении своего бренда. «Часть нашего изменения заключалась в том, что дизайн был положен в основу каждого продукта, который мы создали, и было очень важно, чтобы наш бренд сообщил об этом переходе потребителям», - сказал Аластер Кертис, директор по дизайну Logitech. «В процессе ребрендинга мы заново представили наш логотип и создали новый с яркими цветами и обновленным внешним видом. Оценив каждый аспект нашего бренда, его историю и то, куда мы хотели, чтобы компания пошла, мы смогли согласовать поворот нашего бизнеса со смелой трансформацией нашего бренда, которую потребители знают сегодня».

Планирование ребрендинга

Ребрендинг не следует делать поспешно. Это слишком важное решение.

Чтобы повысить шансы на успех, рекомендуется провести аудит бренда. Это означает проведение опросов, собеседований с клиентами, анализ настроений бренда и сравнение различных показателей.

Рассмотрим Bombfell, которая прошла ребрендинг в 2011 году. Основная причина заключалась в том, что за прошедшие годы компания претерпела трансформацию своих сервисных предложений и клиентской базы.

 «Сначала мы провели несколько ценных исследований во всей организации, чтобы систематизировать наши основные ценности», - сказал Сандро Роко, директор по стратегическим инициативам в Bombfell. «Мы хотели услышать непосредственно от наших сотрудников, что делает Bombfell уникальным. Тем не менее, хотя было важно включить как можно больше голосов на ранних этапах процесса, мы прошли трудный путь, согласно которому решение об окончательном направлении бренда должно было быть оставлено на усмотрение лишь нескольких ключевых лиц, принимающих решения. Для нас - и мы представляем большинство небольших компаний - это в конечном итоге пришло от основателей».

В общем, это был правильный выбор, поскольку ребрендинг был ключом к росту.

«Мы верим, что сильнейшие бренды сегодня занимают уникальную позицию и объединяют компанию и клиентов», - сказал Сандро. «К сожалению, несмотря на все благие намерения, мы обнаружили, что подход, основанный на принципе консенсуса, слишком часто сглаживал границы, необходимые для создания особого бренда».