Вы становитесь лидером, вдохновляя других следовать за вами

Хотя известные руководители могут попадать в заголовки популярных статей, они не всегда являются людьми, которые вдохновляют других следовать за ними. Правда состоит в том, что сотрудники ищут в лидере гораздо больше, чем статус знаменитости.

Что хотят видеть работники

Лидеры заслужили уважение своей команды не благодаря появлению в СМИ или жестким выходкам, а благодаря ежедневному проявлению сочувствия и признательности. Покажите, что вы достойны того, чтобы за вами следовали.

1. Нанимайте людей, которые не согласны с вами

Что ищет исполнительный директор Amazon Джефф Безос в своих сотрудниках? Бунтарскую жилку, хотите верьте, хотите нет. Разнообразие на рабочем месте не сводится только к найму равного числа людей определенного пола или этнической принадлежности. Идеологическое разнообразие - это то, почему компании, занимающие первые места по расовому и этническому разнообразию, на треть чаще превосходят финансовые показатели в своей отрасли.

2. Учитесь открыто признавать свои ошибки

Никто не хорош во всем. Лидеры, которые притворяются, могут думать, что они демонстрируют силу, но на самом деле они показывают себя ненастоящими и нечестными. «Готовность признать свои слабости на самом деле очень сильна», - объясняет научный журналист и эксперт по эмоциональному восприятию Даниэль Гоулман.

3. Спрашивайте,  а не отвечайте

Нас с раннего возраста учат, что ответы имеют значение. Когда учитель обращается к нам, когда мы сдаем тест на квалификацию, когда мы проходим собеседование на работу или когда мы заполняем налоговые формы, мы знаем, что есть правильный ответ и неправильный. Однако когда мы переходим к руководящей роли, происходит нечто странное: мы обнаруживаем, что никто не имеет ответов на все вопросы, особенно мы сами.

Вот почему французский философ Вольтер, как известно, предложил нам судить других не по ответам, которые они дают, а по вопросам, которые они задают.

А после интервью с 525 генеральными директорами Адам Брайант, бывший редактор The New York Times, заявил, что «прикладное любопытство» - это одна из привычек успешных руководителей: «Они склонны ставить под сомнение все. Они хотят знать, как все работает, и находить новые возможности, как улучшить те или иные вещи». Лидеры, которые делают вид, что знают все, выглядят высокомерно, упуская при этом потенциально революционные идеи других.

4. Сосредоточьте свое внимание на других

Мы все хотим быть признанными за нашу работу. Но для большинства сотрудников чувство благодарности - это больше, чем просто привилегия. Двое из трех опрошенных сотрудников сказали в опрсе Office Team, что они уйдут с работы, если почувствуют, что их недооценивают. Оказание внимания другим создает командную сплоченность и напоминает сотрудникам, почему они делают то, что делают.

Несмотря на то, что общественные награды, такие как «Работник года», могут иметь большое значение, опрос Office Team показывает, что сотрудники также высоко ценят частное признание. Когда респондентов попросили описать наилучшую форму признания на работе, ответы варьировались от «выходного дня» до «рукописной благодарственной открытки от главного исполнительного директора».

Эффективные лидеры не ставят себя на пьедестал; они поднимают авторитет и, как следствие, производительность всей команды.