Налог на Google

С 1 января 2019 года оплата НДС по электронным услугам полностью перекладывается на иностранные сервисы. В статье объясняется сущность налога на добавочную стоимость, описывается "Налог на Google" и объясняется с чем связано нововведение.

При оплате рекламы Facebook больше не надо платить НДС

Все течет, все меняется, - несомненно лишь уплачивание налогов. Но с янв. 2019 г. при оказании иностранными компаниями услуг в электронном формате, оплата НДС полностью перекладывается с российских пользователей на иностранные сервисы.

Когда приходят новости об изменении порядка оплаты какого-либо платежа, они сопровождаются громкими заголовками: «Чем грозит налог на Гугл россиянам» или «Когда можно не платить налог на Гугл». Тогда как Конституцией определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоги являются основным источником формирования бюджета государства. НДС - это форма изъятия части добавочной стоимости (услуги или товара) создаваемой по мере реализации. Те, кто получает доход от реализации товаров или услуг - ИП и организации, от ввоза товаров на территорию России - физические лица, должны платить налоги и тем самым обеспечивать бюджет. Таков закон, и в нем так же прописано, что от уплаты НДС освобождены:

«Налог на Google»: сегодняшние реалии

Учет НДС российскими предприятиями с янв. 2017 г., приобретающими услуги в электронном режиме у иностранных компаний осуществляется по особому законодательному порядку. Он устанавливает, что если иностранная компания не зарегистрировалась у налоговиков России, но получает доход от своих услуг с ее территории, то ответственность за уплату налога переходит на российского пользователя - того, кто получает эту услугу. Примером такой услуги являются рекламные кампании пользователей социальной сети Facebook.

Механизм оплаты рекламной кампании в Facebook весьма прост. Пользователь Facebook в настройках платежа привязывает свою банковскую карту к рекламному кабинету. После того как реклама заработает и лимит затрат на нее достигнет определенного значения, компания Facebook списывает с банковской карты израсходованную сумму. В личном кабинете всегда можно посмотреть, сколько рублей потрачено на рекламу. С этой суммы и должен уплачиваться НДС теми, кто получает ее в качестве дохода.

Основаниями же для того, чтобы уплачивали НДС рекламодатели - наши организации и ИП считается тот факт, что местом реализации электронной услуги в публикации рекламной кампании является Россия, раз оплата идет оттуда.

Налоговой базой для исчисления НДС является сумма дохода организации, полученная от реализации услуги. К этой сумме применяется ставка в размере 15,25%. Если, к примеру, ИП является плательщиком налога и заплатило иностранной компании 15,48 руб. в квартал за услугу, - то автоматически признается налоговым агентом и уплачивает НДС в сумме 2,36 руб. (15,48 руб. х 15,25%) за этот период. Кстати, с нового года для иностранных организаций будет действовать новая ставка налога в размере 16,67%.

С 2019 г. оплата НДС по электронным услугам полностью перекладывается на иностранные сервисы

С другой стороны, если в законодательстве обусловлено, что иностранная компания должна вставать на учет и оплачивать НДС самостоятельно, зачем делать налоговыми агентами незаинтересованных в этом россиян. С 1 января 2019 года любая иностранная организация, оказывающая по России услуги в электронной форме, должна сама платить НДС. Ныне существующий порядок отменяется.

Таким образом, со следующего года у российских предпринимателей обязанность по уплате налога за иностранную организацию отсутствует. И это не зависит от того зарегистрировалась она в ФНС или нет. Вся ответственность в нашем примере перекладывается на Facebook. Тем более, что эта компания уже в 2017 году, как и большинство других иностранных организаций, встала на учет и самостоятельно уплачивает НДС.