Управляем своим временем

Сегодня у работника, как правило, есть всего три минуты на то, чтобы целиком сосредоточиться на работе, прежде чем что-нибудь или кто-нибудь - электронный или человеческий фактор - отвлечет его или он сам отвлечется.Карсон Тейт.

Человек по разному ощущает ход времени. Какие-то дни пролетаю мгновенно, а какие-то длятся целую вечность. Несмотря на то, что время объективная величина, мы воспринимаем его субъективно. Что-то мы воспринимаем как мгновение (например время, когда мы спим), а пол часа в метро в час-пик ощущаются как несколько часов. Поэтому мы нуждаемся в инструментах, которые позволят нам объективно оценивать наше время. 

10 правил, которые помогут вам управлять своим временем:

1.    Фиксируйте время начала и окончания работы, каждого важного дела и отдыха, а затем анализируйте свои записи, это поможет понять, куда уходить время.

2.    Легко спланировать сколько времени отнимает какое-то дело в будущем, если вы не раз делали его в прошлом и вели учет времени. С опытом вы будите делать всё меньше ошибок в прогнозировании времени, нужного на те или иные дела.

3.    Вырабатывайте привычку вести учет времени, начиная с какого-то одного дела или работы. Со временем вам захочется записывать почти всё.

4.    Хронометраж позволяет более точно планировать время и дела. Учет времени очень похож на учет финансов. Деньги, как и время: вроде есть, но неизвестно куда исчезают. Планируете потратить одну сумму в этом месяце, а в итоге тратите совершенно другую. Как только вы начнете вести учет, тут же станет ясно, куда они ушли, сколько и на что вы реально должны потратить, а сколько можете сохранить.

5.    Два основных способа планирования деятельности: более простой - с помощью календаря, где на каждый день можно записать то, что нужно выполнить. Второй, более сложный - составление списков дел.

6.    Для рутинных дел создайте чек - листы, чтобы легко и быстро проверять, всё ли сделано правильно для начала, в процессе и после завершения работы.

7.    Не составляйте подробные планы дел: это пустая трата времени и сил. Планирование дел может быть приятным процессом, занимать мало времени и облегчать, а не усложнять вашу жизнь, но если вы откажетесь от детальных планов там, где это возможно. Используйте общие планы и цели с большими сроками, а подробные планы разрабатывайте только для самых важных задач.

8.    Только с помощью анализа поставленных планов и затраченного времени можно найти способы повышения личной эффективности.

9.    Ведение хронометража покажет, какие дела не приносят ни радости, ни другой пользы, а только отнимают время. Такие дела называются пожирателями времени.

10. Мозг всегда находит оправдания, чтобы нас не мучала совесть из-за пустой траты времени. Разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, помогут анализ поставленных планов и хронометраж.