Как сделать рабочий день приятнее

Не всем удаётся устроиться на работу-мечту, на которую с радостью бежишь, и откуда с сожалением уходишь. Сменить место не всегда возможно, да и не даёт гарантий, что станет лучше. И потому люди так радуются наступившей пятнице, а в вечер воскресенья с ужасом ждут наступление следующего дня. Каждое утро и вовсе превращается в маленький кошмар. Но даже в такой ситуации можно сделать рабочий день хоть чуточку приятнее.

1. Забота о себе

Приходите всегда собранным и ухоженным. Нет нужды тратить время в ущерб сну, наводя марафет, но минимальная гигиена и приведение одежды в порядок обязательны. Даже если в компании свободный дресс-код, это не значит, что можно быть неопрятным.

2. Обустройте рабочее место

Стол, в котором всё разложено по линеечке, вселяет невыносимую тоску. Если позволяет политика компании, то, используя различные канцтовары и личные предметы, можно разнообразить и украсить рабочее место. Фоторамки, забавный календарь, ежедневник с весёлой или мотивирующей картинкой, разноцветные стикеры, смена стандартного изображения на компьютере или даже цветные скрепки для бумаг - всё способно поднять настроение.

3. Освещение

Света должно быть в меру. Его недостаток вгоняет в сон, к тому же заставляя перенапрягать зрение, а избыток больно бьёт по глазам, из-за чего в скором времени начинает болеть голова.

4. Прогулки на свежем воздухе

Посидеть в обеденный перерыв с коллегами и обсудить последние новости - дело, вне всяких сомнений, важное. Но иногда надо отвести время погулять и подышать свежим воздухом. Можно пригласить и всех остальных, так будет веселее. В качестве маршрута можно выбрать как изучение окрестностей, так и просто сходить в кафе подальше.

5. Полезные продукты

Некоторые продукты вырабатывают "гормоны счастья" и повышают настроение сами по себе. Не стоит, конечно, маскировать коньяк в кружке, выдавая его за чай, но вот добавить в рацион такие вещи, как горький шоколад, бананы, молочные напитки, клубника, виноград и прочие, никто не мешает.

6. Работа в команде

Некоторых людей устраивают сугубо деловые отношения с коллегами. Но даже в этом случае необходимо наладить контакт, но и с ними, и с прочими сотрудниками стоит помнить неукоснительное правило - не лезть в личное пространство, если собеседник не высказывает желания говорить на определённую тему. Излишним любопытством можно всех оттолкнуть.

7. "Живой уголок"

Доказанный факт, что присутствие животного успокаивает людей, повышая их работоспособность. К тому же они являются ещё одной общей темой для разговора среди коллектива. Если компания позаботилась о сотрудниках и обеспечила хотя бы аквариум, не стоит его игнорировать.

8. Планирование

Никто не застрахован от того, что в середине рабочего процесса неожиданно появится задача, которую надо было решить ещё вчера. Но ведение и распределение списка дел снижает вероятность возникновения такой ситуации к минимуму, и зачастую случаться они будут не по вашей вине.

9. Награды за выполненную задачу

Когда за завершение какой-либо цели, кроме самого результата, будет ждать ещё и дополнительная небольшая награда, это придаёт мотивации. Только важно "награждать" себя соразмерно исполненному делу, ведь работу, которая велась несколько недель, достойна куда большего приза, нежели рутинная, выполняемая автоматически.