3 способа использования соперничества для повышения эффективности вашего бизнеса

Конкуренция, и, особенно, соперничество становятся мощнейшими мотиваторами для человека. Однако эти понятия скрывают под собой определенные опасности.

Итак, как отдельные люди и организации могут соперничать, чтобы повысить мотивацию, усилие и производительность, не становясь жертвой своей более темной стороны?

1. Рассмотрите текущую задачу

Конкуренция - отличный мотиватор, поэтому в целом он лучше всего работает в ситуациях, когда связь между усилием и производительностью является сильной. Например, конкуренция, особенно между друзьями, может быть большим стимулом в таких областях, как личное здоровье и фитнес, или другие виды деятельности, требующие усилий и самоотверженности.

«Мы все больше и больше убеждаемся в том, что иметь кого-то, с кем вы немного конкурентоспособны, с кем вы сравниваете свой прогресс, может быть очень мотивирующей силой», - говорит Гэвин Килдуфф, профессор Школы бизнеса Нью-Йоркского университета, который признает, что у него есть пара друзей, с которыми он поддерживает «умеренный уровень соперничества».

Однако для задач, где отношения между усилиями и производительностью менее прямые, для рабочих мест, требующих творчества или точности, Килдуфф предупреждает, что интенсивное соперничество может часто иметь неприятные последствия и фактически препятствовать прогрессу.

2. Не допускайте, чтобы соперничество развивалось беспрепятственно, особенно когда возможны ложь и обман

Одно из исследований Килдуффа было разработано так, что каждый участник выиграл два из четырех конкурсов, но половина группы каждый раз сталкивалась с одним и тем же противником и выигрывала или проигрывала с небольшим отрывом; эти легкие победы и поражения одному и тому же противнику способствовали ощущению соперничества среди участников, которые впоследствии сообщили о более высоких показателях по шкале Макиавеллизма. К данному эксперименту не были причастны никакие деньги, поэтому представьте себе потенциальный сдвиг в личности человека, когда реальные деньги и престиж находятся на кону.

Вне лаборатории Килдуфф изучал побочные эффекты соперничества на футбольном поле. Анализируя игры между профессиональными итальянскими футбольными командами, он обнаружил, что матчи, проведенные между соперниками внутри города, привели к значительному увеличению количества красных и желтых карточек, что является довольно хорошим показателем неэтичного поведения в спорте. Похоже, что нерегулируемое соперничество не просто подстрекает к обману и лжи; оно также подстрекает к рискованным действиям.

3. Поощряйте организационное соперничество

В то время как соперничество между отдельными сотрудниками может быть эффективным мотиватором, они также могут легко встревожиться, усилить напряженность и соблазн обмануть или подсиживать на работе.

Вместо того, чтобы предлагать работодателям помогать друг другу, Килдуфф рекомендует поощрять соперничество на организационном уровне. Для большинства предприятий идентификация конкурента, а затем фокусирование на его опережении может повысить мотивацию и идентификацию внутри организации.

В последних исследованиях Килдуффа, которые еще не опубликованы, он считает, что университеты США, занимающиеся давним соперничеством (например, Гарвард против Йельского университета), получают выгоду от увеличения продаж товаров, а также большей доли выпускников, которые делают пожертвования в школу.

Это правило, безусловно, может относиться как к бизнесу, так и к университетам.