Какие качества помогают предпринимателям?

Чем отличаются предприниматели от рядовых менеджеров? Какие качества характеризуют эти отличия? Психологи Чжао и Зейберт провели исследование «Размеры большой личностной пятерки и предпринимательский статус: метааналитический обзор» и опубликовали в Журнале прикладной психологии. В результате им удалось выявить те самые отличительные качества.

Открытость опыту

Чжао и Зейберт предположили, что предприниматели будут проводить большую оценку, чем менеджеры, так как они открыты для опыта. Они отметили, что люди, которые открыты для опыта, имеют тенденцию быть умными, аналитическими, творческими, инновационными и нетрадиционными - все черты, которые могут сыграть определенную роль в приведении нового бизнеса к успеху. Авторы исследования продолжили писать: «Наши результаты показали, что предприниматели набрали больше очков на подобную открытость, чем менеджеры. Инновации, изменения и креативность лежат в основе последних определений предпринимательства...»

Новый опыт может наблюдаться во многих формах - от встречи с новыми людьми, посещения различных событий, переезда в новые города. Путешествие может быть другим способом, с помощью которого предприниматели получают новый опыт. В исследовании, цитируемом в Forbes, было установлено, что «94 процента бизнес-лидеров в Америке считают, что опыт путешествий напрямую переводится в конкурентное преимущество на рабочем месте». Действительно, предприниматели могут извлечь выгоду из того, чтобы быть открытыми для опыта во всех аспектах своей жизни, а не только в бизнесе.

Когда люди более открыты для нового, у них появляется больше способностей найти стимул, который может привести к творчеству. Они также могут быть более адаптируемыми перед лицом перемен, поскольку они не обязательно связаны с одним способом ведения дел.

Неподчинение

Как ни странно, предприниматели также могут выиграть от бунтарства и неповиновения. В статье «Психология сегодня» отмечается: «интересно, что люди с одинаковым профилем способностей (одинаково умные, компетентные и образованные) могут показать абсолютно разные показатели касательно предпринимательского потенциала: некоторые из них могут быть замотивированы только своим личным успехом в карьере, и «продажей души» крупным корпорациям, в то время как другие будут делать все возможное, чтобы работать на себя и «быть своим собственным боссом». Это отличие подчеркивает мятежный, импульсивный и подверженный риску характер предпринимателей.

Чжао и Зейберт обнаружили в своем исследовании, что предприниматели набрали меньше баллов, чем менеджеры, по вопросу согласия. Люди, которые демонстрируют высокий уровень согласия, могут чрезмерно доверять - потенциально в ущерб себе. Предприниматели должны быть в состоянии постоять за себя, что может означать, что они иногда ведут себя как бунтари.  

Это не означает, что предприниматели не могут хорошо ладить с другими людьми; это просто указывает на то, что они нелегко поддаются давлению со стороны других.