Составляем правильное резюме

Что происходит в отделе кадров? За столом сидит человек и просматривает огромное количество присланных ему резюме. Возможно, с утра этот человек ещё что-то соображал, но вот после обеда общие слова и достоинства соискателей сливаются в один общий поток банальных возможностей и навыков.

Первое, что надо понимать перед тем, как составить резюме - это то, что его будут смотреть, а не читать. Во-вторых, с той стороны монитора сидит обычный человек со своими слабостями, а не нацист с плетью, которому вы должны доказать, что способны работать, и туберкулез не разрушил вас изнутри.

Это значит, что оно должно быть написано человеком и для человека.

Старайтесь писать оригинально, но без излишеств. Статистика говорит, что на просмотр резюме кадровик тратит 7-15 секунд. Пишите, засекай время и перечитывайте. Если уходит больше 15 секунд, старайтесь сократить. Пишите простыми словами о своих достижениях, не преувеличивает навыки, но при этом упомяните, что быстро обучаетесь. В нескольких строках опишите свои увлечения. Сегодня крупные компании заботятся не только о профессиональных кадрах, но и о обстановке в самой компании. Если вы увлекаетесь астрономией или плетением из капельниц, напишите об этом.

Обязательно выделяйте жирным шрифтом ключевые важные моменты. Добавьте несколько вменяемых фотографий, люди любят рассматривать картинки, плюс это заставит кадровика задержать на вашем резюме внимание.

Отдельным абзацем опишите ваше прошлое место работы. Опишите чем вы там занимались и насколько хорошо справлялись с работой. Пишите честно, это могут проверить. Укажите по возможности и с разрешения прошлого руководства телефон, по которому могут уточнить по вам информацию. Попробуйте себя в образе писателя и постарайтесь написать интересное резюме. Пусть кадровик увидит в вас креатив.

Важно при написании резюме избавится от стеснения и не прятаться за общими сухими словами. Поймите, что стандартных и банальных резюме сотни, а ваша задача выйти за рамки и заставить кадровика как минимум сохранить его для дальнейшего изучения.