Куда жаловаться на недобросовестные услуги банка?

Сегодня обслуживание клиентов в банках уже не то, что было 10 лет назад. Дечятельность абнков стала более добросовестной, честной и прозрачной. Сегодня уже редкость, когда клиент может стать жертвой собственного незнания и получить платную услугу, в которой он не нуждался. И все же иногда происходят неприятные инциденты.

Что же делать и куда обращаться пострадавшему клиенту?

Если вы столкнулись с хамством или грубостью со стороны сотрудника банка, если вам в назначенный срок не предоставили обещанные услуги, если банк нарушил условия договора без предупреждения и в одностороннем порядке или было другое неправомерное действие. Нужно сначала обратится к руководителю отделения. Если реакции не последует, то надо составить письменную жалобу на имя руководства филиала этого банка или сразу в главный офис. Помните, что ответ вы должны получить не позже 10 дней со дня вручения жалобы ответственному представителю банка.

В случае, если ответа или другой реакции на жалобу не последует, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Банки оказывают услуги населению, а значит на них в полной мере распространяется закон «О защите прав потребителей». В этой инстанции вашу жалобу или запрос должны рассмотреть не более чем за 30 дней.

Бывает, что банки нарушают антимонопольное законодательство и навязывают вам различные платные услуги. Или реклама определенной услуги не дала полной информации о ней. То в этом случае разумней сразу направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

В отличии от запада, граждане России не так осведомлены о работе банковской сферы. Нередко граждане сталкиваются с тем, что банки нарушают условия хранение личной информации или того хуже, распространяют ее. В таком случае нужно жаловаться в службу по надзору связи.

Если банк принципиально игнорирует все обращения. Если главный офис не дает ответы, вам прямая дорога в прокуратуру. Как правило, это ведомство быстро отрезвляет руководство банков. Но надо помнить, что прокуратура отвечает в течении месяца.

Еще одним неплохим способом воздействия на недобросовестный банк, может быть обращение в Центробанк. Главное, не стоит давать себя в обиду и добиваться своих законных прав.