От знаний до ноу-хау: переход от эксперта к лидеру

Кадровые отделы, которые сосредотачиваются на определении приоритетов внутренних рекламных акций и разработке или реализации стратегий управления талантами, будут особенно осознавать одну из давних тем развития лидерства: переход от эксперта к лидеру. Аманда Гудолл, старший научный сотрудник Института исследования труда IZA, сосредоточила свои исследования на роли и ценности эксперта в качестве лидера, особенно в больницах и высших учебных заведениях.

В одном отчете были указаны четкие связи между внутренним состоянием бизнес-школ и научным статусом их деканов. Патрик Харкер, декан высших школ Wharton School объясняет: «Лидеры - это конечные арбитры качества».

Высшее образование и больницы - это, конечно же, арены, в которых операционное превосходство явно связано с опытом: их репутация строится на умении, а не на обслуживании клиентов или на уровне менеджеров, и это среда, в которой знания и возможности пользуются большим уважением. Тем не менее, шаг от академического к организационному лидерству может вызвать болезненные ощущения. Университет долины Темзы (ныне Университет Западного Лондона) предоставляет тематическое исследование:

Майк Фитцджеральд был назначен вице-канцлером в 1991 году, заработав сильную репутацию декана социальных наук в открытом университете, а также личную репутацию эксперта в области социологии тюрем и полицейской службы. Знающий и страстный сторонник расширения доступа к высшему образованию, его видение для Тамильского виртуального университета было радикальным, нацеленным на создание действительно студенческого университета.

Тем не менее, огромные масштабы одновременных академических и административных изменений, которые он внедрил, поставили университет на колени. Как и административный хаос, который последовал, нетерпение к осуществлению изменений саботировало внутренние отношения, и Фицджеральд ушел в отставку.

Можно с уверенностью утверждать, что опыт Фицджеральда (и страсть) отчасти привели к его падению, поскольку он не мог успешно сочетать его с обязанностями руководства. Часть этой разницы заключается в навыках взаимоотношений: рациональные убедительные навыки экспертной роли могут быть быстро подорваны, когда новоназначенный лидер проявляет слишком мало заботы о проблемах, самооценке и возможностях внести вклад в то, что они сейчас ведут, а не просто информировать.

Часть роли лидера заключается в том, чтобы вдохновлять, чего трудно достичь, не сохраняя уважения или доверия.

Экспертиза и полномочия не являются заменой лидерства, но могут помочь организации подготовить экспертов для продвижения по службе путем обучения важности личного воздействия, навыков делегирования, построения отношений и предоставления возможностей для практики через совместные проекты, которые развивают эти навыки до завершения перехода.