Бережем сотрудников: советы работодателям

Не все работники являют собой образцовый пример, но каждый вносит вклад в развитие компании, а значит, каждый сотрудник полезен руководителю. Наибольшую ценность представляет грамотно подобранный персонал, который работает на миссию организации. Таких сотрудников необходимо удержать любой ценой. Как этому научиться, рассказываем ниже.

Причины и следствия

Сотрудник может покидать компанию по разным причинам, и не всегда это связано с условиями работы. Это важно знать. Например, между работой и семьей человек, скорее всего, выберет второе, и не следует в таком случае быть слишком настойчивым. Тем не менее, когда персонал «утекает» по таким распространенным причинам, как отсутствие карьерного роста, маленькие зарплаты, то это звоночек для руководителя. Работники уходят туда, где их ценят и где им платят. Начальству необходимо учитывать потребности своих штатных сотрудников и беречь ценных сотрудников. В обратном случае, это может повлиять на важный проект или даже бизнес в целом.

Поощрение и мотивация

Важный момент в практике работы с подчиненными. Система должна учитывать возможность каждого сотрудника проявить себя. От начальства требует четко обозначить цели, а от сотрудников - выполнить их. И лучший способ - это предоставлять им свободу в распределении времени и расставлении приоритетов при выполнении задания. Обеспечьте сотрудников всеми инструментами для выполнения поставленных целей. За грамотно выполненную работу хвалите сотрудников, мотивируйте, если что-то не выходит. Так они не будут бояться совершить ошибку и быть уволенными. Работники должны быть знать, что они ценны для руководства и что могут повлиять на ситуацию.

Уважение

Конечно же, в каждой компании есть определнные правила и формальности, которые нужно соблюдать. Однако нельзя забывать о том, что на вас работают не бездушные роботы, а личности. Эмоциональная поддержка должна исходить от руководителя хотя бы в виде необходимых отгулов и лишних выходных. Во время работы случаются различные казусы, сотруднику может быть что-то непонятно. Не стоит отворачиваться от вопросов и мнений подчиненных, прикрываясь загруженностью. В большинстве своем, сотрудники прекрасно понимают, что начальство - народ занятой, отвлекать ради пустяка не станут. Выслушав человека, вы проявите к нему уважение, благодарность за это он выразит своей упорной работой. Не кричите на подчиненных, а стройте конструктивную критику, чтобы человек не испытывал лишнего стресса. В кризисных ситуациях, это может сыграть ключевую роль, а вы в свою очередь проявите себя как грамотный и рациональный руководитель, с которым приятно работать.

Постоянное развитие

Удержать сотрудников помогут и тренинги по повышению квалификации, соответствующая литература, психологические и управленческие курсы. Обращайте внимание на известные и успешные личности, учитесь у более опытных руководителей. Проявляет интерес к повышению квалификации своих собственных сотрудников. Тогда люди будут тянуться к вам - всегда приятно стоять рядом с человеком, который идет вперед.