Как правильно обращаться со "сложными" людьми

Конфликт с пытливыми и эгоистичными людьми является неотъемлемой частью жизни, но от этого нам вряд ли легче, ведь такие люди зачастую оказываются в нашем кругу общения, а потому нам нужно научиться с ними ладить. 

В данной статье вы найдёте несколько советов и рекомендаций о том, как всё-таки правильно нужно взаимодействовать с такими людьми:

Контролируйте свои эмоции

Конфликт может вызвать чувство стресса и гнева. Отрицательное эмоциональное состояние может привести к отрицательным реакциям в организме. Вы когда-нибудь замечали, что во время стресса у вас обычно ощущается постоянная тяжесть в груди? Психологи связывают это с тем, что вы буквально поглощаете отрицательную энергию, перевариваете её. Самый эффективный способ взаимодействия со "сложными" людьми - контроль своих эмоций. 

Таким образом, в следующий раз, когда вы окажетесь в стрессовой ситуации, при общении со сложным человеком, сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьте свое тело, не уступив гневу и стрессу. Дыхание поможет вам расслабиться и позволит отрицательной энергии рассеяться от вашего тела.

Научитесь прощать

Иногда люди, которые вызывают у других стресс своим поведением, не осознают, как их действия и слова влияют на окружающих. Поэтому хорошей идеей будет простить их.

Однако, чтобы по-настоящему простить кого-то, вам нужно воспринимать их поведение как нечто большее, чем просто ряд действий, которые вызывают стресс. Вам нужно понять, почему этот человек ведет себя так, как он себя ведёт, добраться до сути проблемы и проявить сострадание. Это позволит вам увидеть любую стрессовую ситуацию с другого ракурса, как возможность учиться и расти. Вы научитесь вести себя увереннее.

Не пугайтесь

Возможно, вам придется иметь дело с людьми, которые хотят выходить победителями из любой ситуации, чтобы последнее слово всегда оставалось за ними. Такое поведение обычно наблюдается у людей, которые чувствуют себя слабыми. Поскольку они боятся быть воспринятыми как неадекватные, они склонны вести себя неэтично, ставить других в неудобное положение и даже запугивать.

Однако постарайтесь всё же сохранять спокойствие, и не поддаваться. Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с такими людьми в своей личной или профессиональной жизни, верьте в себя и говорите, что вы думаете, а также, если вы уверены в своей правоте, не бойтесь приводить аргументы и факты.

Не бегите

Уход от проблемы вовсе не означает её решение. Если человек постоянно просит вам ему в чём-то помочь (пытается воспользоваться вами), не попадайтесь на его удочку, лучше покажите на своём примере, как нужно решать свои проблемы.

Сделайте так, чтобы этот человек почувствовал себя ответственным перед вами и поощряйте его за принятие самостоятельных решений.

Воздержитесь от нытья

После плохого дня или недели, дать волю эмоциям в кругу друзей или коллег может показаться вам вполне естественным способом поделиться своими чувствами. К сожалению, некоторые люди несут в себе массу негатива, а потому они всегда спорят и всегда жалуются, вообще на всё, на что могут. Впрочем, общение с такими людьми - ваш выбор. Вы вряд ли их измените, а их поведение лишь ухудшит ваше самочувствие, следовательно, общения с ними следует избегать любой ценой.

Либо, если это невозможно, вместо того, чтобы позволить им стонать о своих проблемах, попробуйте вместе подумать о способах решения их проблемы. Если это не сработает, то продолжайте сохранять дистанцию ​​от них, так как это будет единственным способом предотвратить воздействие их негативной энергии на вас. Очевидно, что таких людей есть бесконечная потребность жаловаться, и чтобы их проблемы кто-то решал, однако, как бы это не было сложно, свои проблемы человек должен решить сам. 

Эгоистичные люди

Если вы знаете кого-то, кто никогда не перестаёт давать свое мнение и выносить предложения по абсолютно любой теме, то поздравляем, вы имеете дело с тем, кто любит звук своего голоса. Его / её монологи могут заглушить кого угодно, но, к сожалению, в такой ситуации мало что можно сделать.

Единственное правильное решение - это избегать людей, склонных к чтению нотаций окружающим. Любой разговор с таким человеком должен осуществляться на свой страх и риск (поймите, что на этот диалог у вас уйдёт уйма времени).

Никогда не поощряйте поведение жертвы

Один из самых трудных типов людей, с которыми приходится иметь дело - это тип пассивно-агрессивной жертвы. Эти люди причиняют вам вред, но каким-то образом меняют ситуацию вокруг себя так, чтобы они, в конечном итоге, сами оказались на позиции жертвы.

Решение? Позиция жертвы - не оправдание для поведения. Если у человека есть настоящая проблема, то выслушайте его и предложите свои советы по её решению, но если человек только хочет, чтобы его слушали и сопереживали - уходите, вы просто теряете время. 

Уважение

Проявите немного уважения - это золотое правило для общения с кем угодно, а не только с трудными и эгоистичными людьми. Всегда помните, что если вы относитесь к кому-то неуважительно, они могут так же относиться к вам в ответ.