Почему канадская сырая нефть продается за 25 долларов?

Цены на нефть в Канаде упали в конце прошлого месяца, а потери продолжались в течение большей части октября. Канадские производители нефти теперь получают около 40-50 долларов за баррель. Это сравнительно меньше, чем получают их коллеги в Соединенных Штатах. Western Canada Select (WCS) обычно продается со скидкой относительно WTI.

Однако WCS в настоящее время идет по цене 24,94 доллара за баррель, в то время как WTI - 66,30 доллара.

В начале 2018 года скидки начали значительно увеличиваться, в результате канадские трубопроводы заполнились до краев. Неспособность канадской нефтяной промышленности построить крупный трубопровод из Альберты в США или Тихий океан все больше ослабляет WCS. Keystone XL, Northern Gateway, Energy East, Trans Mountain Expansion - все эти проекты трубопроводов столкнулись с многолетними задержками, а в случае с Northern Gateway и Energy East - сломались полностью.

Это привело к тому, что цены на WCS снизились до 30 долларов за баррель в этом году и даже больше. Но проблема пришла к более глубокому кризису в конце сентября. Заполненные под завязку трубопроводы по-прежнему остаются проблемой, но теперь нефтеперерабатывающие заводы на Среднем Западе США начали более активную работу, что сокращает спрос на канадскую нефть.

Согласно данным GMP FirstEnergy и CBC, скидки показывают, что нефтяная промышленность в Альберте теряет около 100 миллионов долларов в день. Вуд Маккензи сказал в интервью CBC, что нефтеперерабатывающие заводы должны вернуться к прежнему состоянию «в течение следующих нескольких недель».

Производители используют железнодорожное сообщение для доставки своего продукта в США, что является более дорогим способом. По словам Рори Джонстона из Scotiabank, поставки нефти по железной дороге из Канады в США достигли рекордного уровня, а именно, 204 000 баррелей в день. К концу года железнодорожные перевозки могут достигнуть 300 000 баррелей в сутки.

«Учитывая множество проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются канадские проекты в области энергетической инфраструктуры, многие в отрасли все чаще рассматривают транспортировку нефти по железной дороге как временный вариант и даже как постоянный гибкий компонент цепочки поставок в канадском энергетическом секторе. Это вызвано неспособностью крупного проекта трубопровода выйти на  финишную черту», - написал Джонстон в записке.

Повторяя это настроение, Международное энергетическое агентство в своем последнем отчете сообщило, что канадские производители нефти начинают задерживать долгосрочные контракты с железнодорожными компаниями. Это та ​​практика, которой когда-то пытались избежать производители нефти.

Поскольку отрасль ожидает в среднесрочной перспективе некоторую дополнительную пропускную способность, в ближайшие годы долгосрочные жесткие контракты с железнодорожными компаниями станут не самым желательным вариантом. Между тем, с точки зрения железнодорожной отрасли, добавление мощности для перевозки нефти также стало бы риском, так как нефтедобывающие компании планируют железнодорожные перевозки только в течение года или двух.

По оценкам Scotiabank, WCS в среднем будет стоить 24 доллара за баррель в течение 2019 года. До тех пор, пока в 2020 году Enbridge's Line 3 не войдет в эксплуатацию, производителям нефти придется испытывать ряд неудобств и бороться с большими скидками на WCS.