Почему Франция так обеспокоена выяснением отношений Италии с Брюсселем?

Франции просто резко напомнили о неудобной истине: 277 миллиардов итальянских правительственных долгов, что эквивалентно 14% французского ВВП, причитается французским банкам. Учитывая, что правительство Италии в настоящее время заблокировано со своим бюджетным планом на 2019 год как Европейской комиссией, так и ЕЦБ над, это может стать большой проблемой для Франции.

В пятницу после отклонения проекта бюджета Италии на 2019 год министр финансов Франции Бруно Ле Мейр призвал комиссию «связаться с Италией». Ле Мейр также признал, что еврозона не готова столкнуться с новым экономическим или финансовым кризисом. Как отмечает Ле Мейр, полномасштабный финансовый кризис в Италии в конечном итоге распространится на экономику Франции, при этом в качестве основного механизма передачи выступают французские банки.

Франция - не единственная страна еврозоны, которая находится в нездоровой зависимости от итальянского долга, хотя она и остается самой открытой. По данным Банка международных расчетов, в немецких банках итальянский долг кредиторов составляет сумму в 79 миллиардов евро и в испанские банках - 69 миллиардов евро. Другими словами, финансовые секторы крупнейших по величине экономик в еврозоне - Германии, Франции и Испании - имеют итальянский долг общей сложностью более чем 415 миллиардов евро.

Несколько лет назад страны Еврозоны, такие как Германия, Нидерланды и Финляндия, лоббировали, чтобы исключить безрисковый статус определенных подверженных риску суверенных облигаций. Но их усилия были опротестованы французскими, итальянскими и испанскими политиками и банкирами, которые опасались, что любой такой шаг приведет к рыночному хаосу.

Сегодня рыночный хаос не является закрытой темой и подлежит обсуждению. Спор о проекте бюджета Италии вызывает беспокойство инвесторов. Это отражается не только на распространении между доходностью десятилетних облигаций в Италии и Германии, которые пару недель назад достигли четырехлетних максимумов, но также и индекса дефолтов еврозоны, который в октябре поднялся до самого высокого уровня по сравнению с апрелем 2017, в основном из-за сильного роста итальянского субиндекса.

Коалиционные партнеры Италии знают, что во время греческого кризиса 2010-2011 годов французские и немецкие банки держали около 115 миллиардов долларов греческого долга. Этого было достаточно, чтобы убедить правительства Франции и Германии предложить Греции частичную помощь держателям облигаций.

Все это прекрасно понимает и правительство Италии, равно как и тот факт, что французские, немецкие и испанские банки в настоящее время слишком зависят от итальянского долга. Эти знания подпитывают браваду правительства коалиции, и некоторые законодатели теперь даже говорят о расширении итальянских государственных фондов для борьбы с итальянскими банками, если экономические условия продолжат ухудшаться.