Что означает штрих-код на товарах

В супермаркетах и магазинах, приобретая товар, мы видим на нем различные знаки в виде цифр и полосок. На первый взгляд, в них никакого смысла нет, и ничего информативного они не несут. Однако, на самом деле, в них заложена вся необходимая информация о товаре.

Давайте попробуем разобраться, что означают эти тайные знаки и цифры.

Штриховой код - это такая полосатая картинка, которую мы можем видеть на каждом товаре. Эти коды придумали чтобы упростить учет товаров на складе: достаточно подвести к картинке специальное устройство (сканер), и в компьютер поступает информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Однако кое-что можно прочесть и без помощи компьютера. Например, информацию о стране производителе.

Как это сделать? Очень просто: если в описании товара, которое вам дает продавец, написано «сделано в Англии», а на штрих-коде маркировка китайского производителя вы уже можете усомниться в качестве продаваемого вам товара. Скорее всего, он сделан действительно в Китае, а следовательно качество может быть не то которого вы ожидали.

Существуют различные способы кодирования информации на упаковке товара.

Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов.

Линейными (обычными), в отличие от двухмерных, называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.



Наиболее распространен сейчас линейный штрих-код, вот о нем-то мы и поговорим подробнее.

В мировой практике торговли принято использование штрих-кодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.