Тайм-менеджмент: как управлять своим временем

Как часто люди задумываются о том, что у них очень плохи дела с самоконтролем. Речь идет о тех случаях, когда вы не можете грамотно распределить свое время, управлять собственным временем. Есть такое понятие как "тайм-менеджмент", как же ему научиться? Будем разбираться.

Итак, у каждого из нас ежедневно есть 24 часа, но кто-то успевает все, что хотел, а кому-то этого времени катастрофически не хватает. Зачастую, постоянная суета даже не приносит результат, от этого падает интерес к каким-либо действиям в течение последующих дней. Где же взять время?

Начнем с того, что такое тайм-менеджмент (англ. time — время, management — управление), сегодня он применятся буквально во всех сферах нашей жизни. Даже если не работаете, а занимаетесь детьми, домашними делами, порой приходится чем-то жертвовать, потому что не успели первое, второе, десятое… Вот вам самые главные положения тайм-менеджмента:

1. Сходите в канцтовары и купите себе симпатичный ежедневник, который будет вам нравиться. Туда вы будете вносить все цели и задачи на день, неделю, месяц или даже год. Когда мы делаем эти записи рукой, они подсознательно становятся для нас важнее и реальнее.

2. Определитесь с приоритетами и целями. Задайтесь вопросами: что для меня важнее? Чего я хочу больше? Отталкивайтесь от своих потребностей, подумайте, что делает вас счастливее, о чем вы давно мечтаете. Ставьте четкие цели.

3. На достижение каждой цели (каждого пункта в вашем новом ежедневнике) необходимо отвести определённое время, поставить рамки — лимит. Вы можете разбить цель на несколько частей, уделив время каждой.

4. Теперь определитесь с задачами: что я должен сделать, чтобы добиться этой цели. Здесь все должно быть четко, не расплывчатою. То есть, если вы хотите получить образование, то пишите о том, что в определённый день вы идете в приемную комиссию, в другой — учите билеты к вступительному экзамену и тому подобное. Распишите хотя бы неделю, каждое действие, которое пододвинет вас к цели.

5. Вам нужно составить план второстепенных дел. Их выполнение будет спонтанным, когда вы стоите в пробке, ждете вагон метро и так далее. Список должен быть всегда рядом с вами, под рукой. Среди таких дел может быть какой-то звонок, прочтение статьи и тому подобное. Дело в том, что каждая минута не будет сожжённой впустую.

6. Этот пункт надо посвятить тем задачам, которые вы можете переложить на кого-то еще. Проведите анализ своих задач, того, на что вы ежедневно тратите время, выберите то, что можно поручить детям, брату, сестре, другу. Например, ребенок уже давно может одеваться в школу сам, но вы все равно тратите на это с утра 15 минут. Проще будет доверить это ему, даже полезнее для самого ребенка.

7. Конечно, вы не должны стать роботом. Чаепитие или просмотр интернет-контента в качестве отдыха обязательно останется в вашей жизни. Главное — определить сколько времени своего дня вы можете себе позволить отдать эти делам. Поставьте рамки, обрисуйте границы, иначе вся ваша работа над собой полетит в пропасть.

Порой мы откладываем все дела неосознанно, вместо них мы совершенно бессмысленно листаем ленту в социальной сети. Множество наших планов рушится именно под весом таких "отступлений", когда вы забываете обо всех делах и вроде как ненадолго уходите в сторону, в виртуальное пространство. Проведите эксперимент, попробуйте пожить неделю без социальных сетей, вы поймете, как много важных дел теперь "влезают" в расписание.

Вот так выглядят азы тайм-менеджмента, если вы начнете сегодня, то завтра уже увидите результат. Стоит только захотеть и ваша жизнь станет совсем другой.