Директор ищет работу: как правильно составить резюме

Допустим, вы - исполнительный директор, который по тем или иным причинам решил сменить место работы. Вам, как и любому другому кандидату на такую серьёзную должность придётся правильно составить резюме, которое бы заинтересовало работодателя, что называется, "с первого взгляда".

Вашей основной целью будет показать свою квалификацию и масштаб проделанных работ на предыдущем месте работы. Иными словами, обозначить вашу компетентность, ключевые достижения и вектор роста, а также шаги, которые вы на нём предпринимаете, чтобы дать человеку, читающему ваше резюме, понимание того, насколько вы заслуживаете этой должности, и обладаете ли вы необходимыми знаниями и навыками.

В противном случае, вы рискуете создать слишком расплывчатое и/или слишком короткое резюме. Это не только не даст нужной о вас информации работодателю, но и заставит его лишь вскользь, по диагонали, просмотреть ваш документ. Естественно, такое резюме не произведёт должного эффекта.

Чтобы правильно составить резюме на роль исполнительного директора, мы рекомендуем вам придерживаться следующих рекомендаций:

Ключевые слова и обобщение опыта

Итак, первая важная вещь в любом резюме - это ключевые слова. Их стоит поместить в самое начало, чтобы взгляд читателя сразу на них зацепился. Важно на этом этапе дать работодателю понять и оценить ваши возможности, а также ориентированность в карьерном росте.

Например, вы можете написать:

Исполнительный директор (CEO) - Эксперт по бизнес-стратегиям

Но что эти слова скажут о вас тому, кто о вас ничего не знает? Какого вы "калибра"? В каких организациях работали? Стратегии какого конкретно бизнеса? Какого масштаба? Хотя бы, какой индустрии?

Предоставляя больше вопросов, чем ответов, такое сочетание ключевых слов не позволит работодателю сформировать о вас нужного впечатления. Это наведёт его на мысль, что и далее в вашем резюме он не найдёт нужных ответов на свои вопросы, и это заставит его либо быстро пролистать документ, либо вовсе отложить его в сторону.

Наиболее эффективным способом донести ваши мысли будет следующим образом:

Исполнительный директор (CEO), Генеральный директор

А также можно включить и такие ключевые слова:

Составив список ключевых слов по приведённому образцу, вы сможете произвести нужное впечатление на работодателя. Он сможет сделать вывод о вашем опыте работы, о величине корпораций, в которых вы работали. И на всё это он потратит всего лишь несколько секунд.

Итак, запомните, ваша задача - показать читающему, насколько богатый опыт вы имеете, а также качество и направленность полученных вами знаний и навыков для работы на этой должности.

Цвет, шрифт, важные слова

Следующим важным фактором вашего резюме будет его оформление. Выделите важные аспекты в своём резюме, чтобы помочь читающему сконцентрировать внимание на нужных местах.

Своё имя стоит написать шрифтом от 20 до 32 кегля, а ключевые слова - от 12 до 16 для придания эффекта солидности.

Сам шрифт и его цвет должен быть строгим и подходящим для вашей индустрии. Традиционные сферы, включающие банковское дело и финансы, могут быть ассоциированы со шрифтом Times New Roman. Сфера технологий и медицины - с более современным и простым шрифтом, вроде Calibri, или Century Gothic. Чем проще и незамысловатее шрифт, тем проще он читается.

То же правило применяется и к цветовой гамме. Поищите в интернете картинки, на которых отображена цветовая гамма, характеризующая вашу индустрию, нишу. Используйте готовые цветовые решения. Не делайте текст слишком пёстрым. Можно использовать, например, серо-голубой или серо-зелёный градиент. Использование цвета - это хороший способ слегка подчеркнуть связь резюме с вашей индустрией, чтобы у читающего создалось правильное впечатление.