Бизнес-друг хуже новых двух

 

1. Определите цель бизнеса.

Перед тем, как начать свою деятельность – определитесь, чего вы хотите получить в конечном итоге: стать крупной компанией, захватить мировой рынок или заработать какую-то сумму. 

2. Бизнес-план – это святое.

Как и любое другое дело нет смысла начинать, если нет виденья, что и как будет. Отработайте вашу идею хотя бы на бумаге, сделайте пару звонков. В бизнесе имеет смысл сначала подумать, хотя бы недолго.

3. Не открывайте бизнес 50/50. Всегда должен быть один хозяин.

Капитан на корабле всегда один, и точка.

4. Не стройте бизнес с друзьями.

Лучше ищите друзей благодаря бизнесу.

5. Бизнес растет со скоростью роста своего хозяина.

Хотите, чтоб развивался бизнес, найдите время на собственное развитие. Не пилите дерево тупой пилой – затачивайте ее.

6. Не будьте «узким горлышком» в своей компании.

Чаще всего тормозит развитие компании сам руководитель, пытаясь контролировать вся и все.

7. Делегируйте

Текущую работу старайтесь отдавать другим людям. У вас всегда должно быть достаточно времени, чтобы подумать о стратегическом развитии.

8. Разработайте ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI).

Все работники, в том числе и вы, должны знать основные показатели, на какие цифры смотреть, чтоб понять эффективно ли поработали в данном месяце.

9. Считайте в своем бизнесе все, что можно посчитать.

Все что не считается, то не контролируется. И воронку, и звонки , и сделки, и деньги.

10. Анализируйте и cashflow, и объеме реализации.

Важно анализировать не только объемы продаж, но и реально зашедшие живые, ликвидные деньги.

11. Всегда выставляйте планы продаж (на месяц, на квартал, на год).

План продаж – это тот промежуточный ориентир, который покажет, туда ли вы идете, и если не туда, то почему.

12. Важно! Если начать все считать, то денег от этого больше не станет!

Зачастую, все наоборот: когда просчитаешь все и увидишь реальную картинку, то становится весьма и весьма печально.

13. Фокус – на увеличении доходов.

Главное, что должно быть перед глазам это то, как бы увеличить продажи, как бы еще что-нить продать любыми возможными способами.

14. Расходы не сокращайте, а оптимизируйте.

Все расходы должны быть целесообразными. Но не нужно урезать себя во всем. Все должно быть без фанатизма.

15. Увеличивайте доходы в месяц как минимум на 10% ежемесячно.

Рост должен быть все время. Пусть небольшой, но темп роста надо уметь держать

16. Не работайте с заранее неплатежеспособными клиентами.

Если только конечно вас может устроить вариант, при котором вас устроит длительная отсрочка платежа или вы готовы к тому, что вам вовсе не заплатят.

17. Вовремя увольняйте и работников, и клиентов.

Они не изменятся. Проверено.

18. Берегите репутацию.