Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 91,9829
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 100,2432
Затяжная «черная пятница» вызвала у покупателей скепсис и негатив

Затяжная «черная пятница» вызвала у покупателей скепсис и негатив

"Черная пятница" в России растянулась и превратилась в череду агрессивных маркетинговых кампаний ритейлеров. Эффект получился прямо противоположный тому, на который рассчитывали. У покупателей сформировался устойчивый скепсис относительно скидок. Как следствие, рост Shopping Index в период «черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым. В регионах распродажи все еще интересны покупателям за счет небольшой доли онлайн-торговли.

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе «черной пятницы» (официально - 25 ноября - 1 декабря, на деле - как пойдет) в Москве вырос на 0,5% по сравнению с предыдущей, свидетельствуют данные Watcom Group. Рост в этом году оказался на порядок ниже, чем в два прошлые года: в 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году - 4,2%. Непосредственно в день «черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в московских торгцентрах в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее.

Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет тренд слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: некоторые из них объявляли «черные недели». «Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары»,- рассуждает он.

У некоторых магазинов «черная пятница» началась за месяц до официальной даты старта, соглашается руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин, называя это только российским трендом.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что заметного прироста посещаемости офлайн-магазинов в период «черной пятницы» в этом году не было. Эксперт выделяет несколько причин: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.

Кстати, безразличие покупателей к распродажам подтверждают данные опросов: по подсчетам платежной системы «Мир», 66% россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что за счет «черной пятницы» продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72% называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины. Опасения покупателей не всегда беспочвенны. Дмитрий Рябинин рассказывает, что ритейлеры блокируют для покупателей возможность проверить цены через кэш поисковиков, поэтому стремятся обновить на своих сайтах страницы с ценами к официальному началу «черной пятницы».

В регионах «черная пятница» пока пользуется большей популярностью, чем в Москве. По расчетам Watcom Group, в Санкт-Петербурге Shopping Index на неделе распродаж увеличился на 4,4% по сравнению с предыдущей. Непосредственно в дни «черной пятницы» он превысил прошлогодний показатель на 1,1%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что доля онлайн-продаж в регионах традиционно ниже, чем в Москве. Именно за счет этого, по его мнению, посещаемость торгцентров в период «черной пятницы» здесь заметно возрастает.

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Минпромторг РФ готовит внесение брендов Tefal и Rowenta в перечень товаров для параллельного импорта в случае прекращениями ими поставок в нашу страну.

Минтранс РФ готовит нормативы, по созданию инфраструктуры для самокатов

Минтранс РФ готовит нормативы, по созданию инфраструктуры для самокатов

Дополнительное нормативно-правовое регулированию развития средств индивидуальной мобильности (СИМ) будет направлено преимущественно на безопасность участников движения.

Россия наращивает экспорт масложировой продукции

Россия наращивает экспорт масложировой продукции

По данным Минсельхоза масложировая отрасль остается одним из лидеров российского продовольственного экспорта.

Экспортерам предлагают предоставлять специальные освобождения от продажи валюты

Экспортерам предлагают предоставлять специальные освобождения от продажи валюты

Обязательная продажа валютной выручки может в некоторых случаях стать необязательной.