Елена Орлова Опубликована 05.03.2013 в 11:04

Социальный бизнес: миф или реальность?

Говоря о социально ответственном бизнесе, как правило приводят в пример страны Европы и США, где благотворительность является своеобразным мерилом доходности начатого предприятия.

То есть, в западном обществе быть крупным бизнесменом, и при этом не быть альтруистом - не только необычно, но даже подозрительно. Поэтому большинство американских компаний работает по принципу, "приобретая, отдавай". Тем более, что социальная ответственность предпринимателя делает великолепную рекламу его продукту, утверждает интернет-ресурс Bigness.Ru.

В России же такой аспект ведения предпринимательской деятельности, скорее экзотика. Для крупных корпораций, имеющих выходы на международный рынок, по большей части это мера вынужденная (ибо зарубежные партнёры могут "не понять"). А для среднего бизнеса участие в социальных проектах обусловлено либо личной позицией руководства предприятием, либо определенными договорённостями с местными властями.

Впрочем, как выяснил Bigness.Ru, в России пока рано говорить о возрождении меценатства.

Так, к примеру, промышленнику и политику Константину Бабкину в принципе не нравится словосочетание "социально ответственный бизнес". "Бизнес должен производить продукты, деньги зарабатывать, заниматься своим делом, а социальная ответственность или ответственность перед обществом, она сводится уже к конкретным людям", - сказал он, пояснив, что если человек в жизни заработал деньги, то в этом случае может тратить их по своему усмотрению.

И если говорить о благотворительности, как необходимом атрибуте деятельности современного бизнесмена, то у нас в России, по словам Бабкина, еще "не наелись". "Все-таки у нас сейчас более материалистичный капитализм. Он не прошел стадию первоначального накопления (звериную стадию)", - заявил эксперт в интервью Bigness.Ru.

Об отсутствии должного уровня культуры у российских бизнесменов говорит певец Сергей Крылов. "Крупный бизнесмен должен понимать себя как человека, живущего в культурной среде и быть очень эмоциональным. На Руси, если брать нашу территорию, была хорошая традиция. Она, в общем, никуда не ушла - одну десятую часть надо отдать, и она не может быть возвращена. Это обязательно должно исходить от людей, никакая власть здесь ничем не поможет", - пояснил он.

Таким образом, социальной составляющей в российском бизнесе мешает, во-первых, отсутствие традиций (точнее, традиции оказались забыты); во-вторых, необходимость в первую очередь думать о том, как уберечь свой бизнес от посягательств различных контролирующих органов и в некоторых случаях криминальных структур, в отношении которых бизнесмен и вынужден заниматься благотворительностью.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Финансовая дисморфия рушит чувство стабильности и искажает восприятие реальности сегодня в 12:20
Когда доходы растут, а чувство бедности остаётся: как психика заставляет жить в режиме выживания

Финансовая дисморфия заставляет ощущать бедность при стабильных доходах. Как искажённое восприятие превращает деньги в источник страха — и как вернуть контроль.

Читать полностью »
Распределение средств сокращает количество импульсивных расходов сегодня в 10:24
Деньги ещё есть, но счастье уже ушло: почему дорогие покупки делают нас тревожными и бедными

Люди совершают дорогие покупки по-разному, но одинаково ошибаются. Десять вопросов перед оплатой возвращают контроль над деньгами и временем.

Читать полностью »
Пары партнёров из разных поколений на 15-20% быстрее достигают финансовых целей сегодня в 8:24
Зумеры нашли способ экономить без ограничений — миллениалы в шоке: секрет в одной привычке

Почему зумеры тратят быстрее, а миллениалы копят дольше — и как соединить их подходы, чтобы управлять деньгами точнее и спокойнее.

Читать полностью »
Медленный шопинг помогает избавиться от импульсивных и неуместных трат сегодня в 7:43
Маленький приём перед оплатой вернул контроль над деньгами — теперь трачу без сожалений

Как замедление перед покупкой превращает хаотичные траты в предсказуемый бюджет, отсекает FOMO и снижает тревогу — с чек-листами и "что если" без лишней морали

Читать полностью »
Мошенники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейсы маркетплейсов сегодня в 6:48
Перед Новым годом мошенники активизировались: как не потерять деньги на праздничных покупках

Как мошенники используют доверие к маркетплейсам, подделывают продавцов и крадут данные через фишинг и мессенджеры — и что реально защищает покупателя.

Читать полностью »
Антиквар Буркова: советские ёлочные игрушки стоят до 5 тысяч рублей вчера в 17:02
Нашла в бабушкиной коробке старую игрушку — чуть не упала, когда узнала её реальную стоимость

Советские ёлочные игрушки стали артефактами эпохи — но действительно ли они стоят «миллионы», о которых говорят продавцы?

Читать полностью »
Аналитик Демура объяснил, на чем начинающие инвесторы теряют деньги вчера в 16:46
Деньги исчезают не на рынке, а в головах: главная ошибка начинающих инвесторов

Аналитик Степан Демура рассказал MoneyTimes о главных ошибках, которые мешают людям грамотно инвестировать.

Читать полностью »
Эксперт Руденко предупредил о сокращении ассортимента алкоголя в магазинах к декабрю вчера в 14:45
Каждый год одно и то же: хорошие вина исчезают с полок, но я нашла способ всегда успевать первее

Эксперт советует покупать алкоголь к Новому году в ноябре: к декабрю растёт спрос на игристые вина, и выбор в магазинах сокращается.

Читать полностью »