Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.06.2019 : 64,4326
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.06.2019 : 72,6993

Политики с большой кавказской дороги

Политики с большой кавказской дороги

Полноценное развитие территорий Северного Кавказа невозможно без транзитных транспортных коммуникаций через Главный Кавказский хребет. Однако их отсутствие вызвано не столько экономическими, сколько политическиими причинами.

Как отмечает интернет-издание BigCaucasus.com, уже довольно долго говорится о необходимости строительства Военно-Сухумской дороги, которая обеспечит возможность для коммуникации регионов Северного Кавказа с Черноморским побережьем. Кроме того, по данным издания, незадействованными остаются железнодорожная и автомобильная магистрали вдоль берега Черного моря.

Военно-Сухумская дорога - историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Черкесск (Карачаево-Черкесия) и Сухуми (Абхазия). Проект строительства Военно-Сухумской дороги вызвал негативную реакцию с грузинской стороны. Член грузинского "правительства Абхазии в изгнании" Котэ Кучухидзе заявил, что это "еще одна попытка оккупации территорий Грузии со стороны России".

"Так или иначе, динамичное развитие транспортных коммуникаций упирается во взаимоотношения России и Грузии. Нормализация отношений только-только наступает, а поэтому трудно представить, что в ближайшее время на границе этих стран осуществятся какие-то крупные проекты", - считает автор недавнего доклада МГИМО о российско-грузинских отношениях Андрей Сушенцов.

"Этот вопрос уже много лет форсируют игроки разного уровня, хотя сейчас инфраструктурные проекты реализуются в основном в виде трубопроводов. Но развитие других транспортных коммуникаций, конечно, тормозится политикой", - заявляет в интервью BigCaucasus.com политолог Дмитрий Абзалов.

Впрочем, как отмечает интернет-издание, вопрос восстановления транзитных магистралей выходит за рамки дискурса российско-грузинских отношений или региональных конфликтов, поскольку в восстановлении дорог чрезвычайно заинтересована Армения, блокированная конфликтами уже много лет, а также Турция, заинтересованная в строительстве Черноморской кольцевой автострады.

Image

Чубайс заявил о необходимости введения углеродного налога

Он считает, что сборы требуются для того, чтобы стимулировать промышленников уменьшать объемы выбросов.

Image

Госдума предложила повысить взносы с богатых в фонд соцстраха

Депутаты Госдумы России запланировали увеличить доходы ФСС на сотни миллиардов рублей через отказ от снижения тарифов для граждан с самыми высокими доходами.

Image

Акции «Газпрома» выросли в цене на 17% за три часа

Аналитики объясняют быстрый рост котировок, в том числе, предстоящей выплатой предприятием рекордных дивидендов за прошлый год.

Image

Эксперты: май - самый неудачный месяц для инвестиций

Май традиционно является худшим месяцем в году для инвестирования, уверен глава аналитического отдела ИК «Инстант Инвест» Александр Тимофеев.