Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.09.2019 : 64,4711
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.09.2019 : 71,5307

Чем обернётся повышение страховых выплат по ОСАГО для рядового автомобилиста

Чем обернётся повышение страховых выплат по ОСАГО для рядового автомобилиста

Осенью этого года Госдума предполагает рассмотреть законопроект, регламентирующий повышение выплат по ОСАГО, что, как предполагают эксперты, закономерно скажутся на стоимости полисов. К этому, как считает интернет-ресурс Электорат.Инфо, причастны лоббисты автостраховщиков в законодательных и исполнительных органах власти.

На днях комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении поправки в ОСАГО, увеличивающие лимиты выплат. Речь идет об увеличении возмещения по имуществу со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. через три месяца после принятия закона и со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. через 15 месяцев от вступления в силу поправок. Проект содержит ряд других важных изменений - расширение выплат по "европротоколу" с 25 тыс. руб. до 400 тыс. руб. в ряде регионов, право выбора автомобилистом формы выплаты - ремонт или деньги, получение аванса от страховщика на лечение после аварии и др.

Однако если поправки в закон об ОСАГО будут приняты, это естественным образом приведет к увеличению тарифов - по оценкам экспертов, примерно на 25%. Иными словами, базовая стоимость полиса ОСАГО может увеличиться с сегодняшних 1 980 рублей до 2 500 рублей.

"Здесь секрета никакого нет. Если брать страховой бизнес, то конечно лоббисты страховщиков есть. И только в этом созыве Госдумы появились люди, которые лоббируют интересы и автомобилистов, и перевозчиков", - отмечает в этой связи в интервью интернет-ресурсу Электоррат.Инфо первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ, лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков.

По словам парламентария, когда принимался закон ОСАГО, его основная социальная нагрузка состояла в том, чтобы уменьшить количество пострадавших и жертв на российских дорогах, создав механизм экономической заинтересованности водителя в безаварийное езде. То есть, если водитель не нарушал правила дорожного движения, он получал бонусы и полис ОСАГО на следующий год в следующий раз обходился такому участнику дорожного движения дешевле. Но эта система, с сожалением замечает Лысаков, не работает, к сожалению. "Если в других странах, например, в Германии, человек совершает ДТП, то он набирает штрафные очки и у него полис ОСАГО в стоимости растет. А если он хорошо ездит, не нарушает, то ему идут значительные скидки на стоимость полиса. Первый год 15% и следующие три года по 10%", - говорит лидер Движения автомобилистов России.

У нас же, по его словам, никакой заинтересованности в том, чтобы у начинающих автомобилистов, у которых количество аварий максимально в первые 2-3 года стажа, нет. То есть закон об ОСАГО у нас не работает, потому что не выполняет своей главной социальной функции - не снижает количество пострадавших и количество погибших на российских дорогах. "А страховщики рассматривают это как вид прибыльного бизнеса", - утверждает Лысаков.

Вообще, как считают эксперты, автостраховщики ведут себя достаточно нагло. Чего стоит только их недавнее письмо на имя вице-премьера Игоря Шувалова, в котором они фактически шантажировали правительство, угрожая уйти с рынка и т.д. И это в то время как сами страховщики зачастую уклоняются от своих обязательств: не выплачивают адекватной суммы, когда автомобилисты обращаются в страховую компанию, или же выплачивают, но с большой задержкой.

Схожей точки зрения придерживается и председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководитель Общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев. "Однозначно, это лобби страховщиков на законодательном уровне, на уровне исполнительной власти, я имею в виду правительство", - заявил он Электорату.Инфо. И возможной мерой противодействия лоббистам страховщиков защитник прав автомобилистов считает появление в органах власти лоббистов от автомобильных организаций. "...страховщики однозначно лоббируют свои интересы в ущерб автомобилистам. Многие автомобилисты не понимают, почему растут ставки. Страховщики объясняют тем, что они хотя поднять выплаты. Но если даже выплаты поднять сейчас в два раза, то страховщики ничего не потеряют, и мы подобный анализ уже приводили. А растут ставки, я думаю, вот именно благодаря бесконтрольному лоббизму со стороны страховых компаний, в том числе на законодательном уровне и на уровне исполнительной власти", - утверждает Канаев.

Между тем в Минфине опровергают слухи о возможном увеличении тарифов на ОСАГО в связи с увеличением лимита страховых выплат. По словам представителей ведомства, Минфин не представлял финансово-экономическое обоснование по повышению тарифов в Госдуму, поскольку в зависимости от того, какие инициативы будут в итоге приняты депутатами, рост тарифов может быть разным. Однако в Минфине не ожидают существенного увеличения объема выплат при увеличении их лимитов в части причинения вреда имуществу потерпевшим, отметили в ведомстве.

Image

Минфин отложил введение трех новых видов налогов

Вместо 6-ти неналоговых платежей Минфин включит в Налоговый кодекс 3.

Image

Граждане России смогут узаконить самовольно занятые участки земли

С 16 сентября начнут действовать поправки в законы о кадастровой деятельности и о государственной регистрации недвижимости.

Image

Нефтяные цены продолжили рост

Мировые цены на нефть увеличиваются. Об этом говорят данные торгов.

Image

Из-за новых санкций Америки доллар вырастет до 70 рублей

Вашингтон запретил инвестиции в долги РФ.