Впрочем, в ФСТ, которая и должна утвердить тарифы, от официальных комментариев пока воздерживаются. "Решение еще не принято, мы ожидаем, что это будет сделано в ближайшее время", - сообщили в службе. Источник, близкий к рынку, говорит, что совещание по тарифам действительно было. Но пока нет официального документа об увеличении тарифов, железнодорожники продают билеты на начало 2013 года по ценам нынешнего года.
В Минэкономразвития, между тем, объясняют, что решение по тарифам принималось "в условиях образовавшегося существенного дефицита бюджетных ассигнований". Дело в том, что государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть - компенсирует Федеральной пассажирской компании (ФПК - ред.) в виде субсидий. Уровень устанавливаемых в регулируемом секторе тарифов ниже экономически обоснованного в 1,5-2 раза в зависимости от типа вагона и категории поезда, уточняют в министерстве. При средней себестоимости перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне 1 448 рублей пассажир платит за билет 865 рублей, то есть 60 процентов. Остальное как раз и компенсируется государством. "Минэкономразвития считает, что господдержка пассажирских перевозок в дальнем следовании должна осуществляться в объемах, требующихся для удовлетворения существующего спроса населения, а также обеспечения безубыточности деятельности ФПК", - говорят в министерстве. В 2013 году поддержка должна была составить 30 миллиардов рублей. Но она была сокращена вдвое - с 30 миллиардов рублей до 14,8 миллиарда рублей.
Правда, как дают понять в Минэкономразвития, повышением тарифов проблему не решить. "Системным решением является принятие федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации", определяющего механизм государственного заказа на перевозки пассажиров в регулируемом секторе, принципы его формирования и финансирования", - считают в министерстве. И замечают, что вопрос о целесообразности дополнительной бюджетной поддержки пассажирских перевозок будет рассматриваться при корректировке бюджета весной следующего года.
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин в конце ноября уже говорил, что возможное увеличение тарифов на 20 процентов железнодорожников не радует. По его прогнозам, это может привести к оттоку пассажиров.
Одобрение моментальных кредитов в РФ хотят замедлить
По аналогии с подозрительными банковскими операциями, в России может заработать и механизм отложенного одобрения в предоставлении кредитов, сообщает РГ.
Власти расширили социальную газификацию на СНТ
Правительство РФ одобрило расширение программы социальной газификации на садоводческие товарищества, сообщает пресс-служба кабмина страны.
Франция стала ключевым потребителем газа из РФ среди стран ЕС
Франция в феврале текущего года стала ведущим покупателем российского газа среди европейских стран, сместив с этой позиции Венгрию, сообщает РИА Новости.
Грузоперевозки из КНР в РФ снизились в 2024-м из-за санкций на 10%
Товарооборот между КНР и РФ замедлился из-за ограничения в оплате сделок через банковскую систему Поднебесной, констатируют участники внешнеторгового рынка.