Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316
Как вести себя с токсичными клиентами

Как вести себя с токсичными клиентами

Существует определенный тип клиентов, с которым сложно создавать долгосрочные отношения. Такие потребители всегда платят, но их поведение к сотрудникам вызывает трудности, что грозит персоналу быстрым выгоранием.

Токсичные клиенты постоянно отрывают людей от рабочей деятельности. Они могут писать на почту или звонить в самый неподходящий момент. Цель токсичных людей - отвлечь от работы, что вызывает раздражение.

Новым игрокам достаточно трудно даются взаимоотношения с токсичными клиентами, поскольку они требуют к себе особого внимания. Конечно такие потребители покупают с удовольствием товар компании, но до процесса заключения сделки токсичные люди заберут у предпринимателей и сотрудников уйму ресурсов, в том числе и на эмоциональном уровне.

Некоторая часть токсичных клиентов любит использовать власть и авторитет. Потребители доверяют деньги бизнесменам и соответственно требуют от них более должного внимания, при этом цена товара очень низкая.

По мнению экспертов, токсичные клиенты ведут себя по принципу 20/80. Таким образом, 20% усилий дают 80% результата, но 80% усилий создают только 20% результата. Получается, что именно 20% клиентов приносят 80% выручки. Такие клиенты, как правило, вовремя платят и не требуют к себе внимания.

Токсичные же потребители во многом требуют внимания и отнимают много времени на согласование и дальнейшее обслуживание. В то время, когда все усилия уходят на токсичных клиентов, доброжелательные потребители снижаются, поскольку их не успевают обслужить или ответить на звонок.

Специалисты рекомендуют сегментировать клиентов по уровню удовлетворенности услуг компании. Например, 20 потребителей - это счастливые люди, не требующие особого внимания. Они покупают товар и затем снова возвращаются.

Следующий сегмент - 60 клиентов, которые предпочитают использовать продукцию компании - они переключаться на товары конкурентов, но чаще всего выбирают одну организацию.

Последний сегмент - это 20 потребителей, которые постоянно жалуются, платят мало, требуют должного внимания и постоянно отвлекают от работы. Исходя из экспертного мнения, рекомендуется разорвать отношения потребителями последнего сегмента. То есть с примерно 20% клиентов следует перестать сотрудничать, поскольку они расходуют больше всего сил.

Первый и второй сегмент потребителей следует поощрять и благодарить за сотрудничество. Следует сказать клиентам слова благодарности за то, что они относятся адекватно к продавцу. С третьим токсичным сегментом лучше распрощаться и порекомендовать переключиться на конкурента.

Специалисты отметили, что хороший клиент - это человек, который всегда оценит труд по достоинству, никогда не опоздает на встречу и не будет вызывать у предпринимателя ненависть. Даже в том случае, если токсичный клиент - это платежеспособный потребитель, лучше всего разорвать с ними отношения, чтобы сберечь нервную систему и ресурсы компании.

Не весь

Не весь "кагор" в российской продаже настоящий, считает Роскачество

Кагор на полках отечественных магазинов проверили на подлинность. Выяснилось, что часть производителей используют производные от этого термина для выпуска других типов вин и алкогольных напитков, сообщает Роскачество.

В РФ хотят ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 5 км/ч

В РФ хотят ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 5 км/ч

Обращение из Госдумы РФ направлено в ГИБДД и минтранс с предложением ограничить максимальную скорость электросамокатов на тротуарах и в пешеходных зонах на уровне 5 км/ч, сообщает ТАСС.

Стоимость золота превысила 2,4 тыс. долларов за тройскую унцию

Стоимость золота превысила 2,4 тыс. долларов за тройскую унцию

Начавшееся накануне и продолжившееся сегодня удорожание золота пока можно расценивать лишь как коррекцию, считают аналитики рынка драгметаллов.

Эксперты: поставки пшеницы из России в этом году будут рекордными

Эксперты: поставки пшеницы из России в этом году будут рекордными

В этом сезоне будет рекорд по экспорту пшеницы. Впервые экспорт превысит половину собранного урожая и достигнет примерно 56% ко всему производству, прогнозируют аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).