Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.09.2019 : 63,8487
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.09.2019 : 70,5975

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

http://img.moneytimes.ru/article/9/7/7/3977.jpeg

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

Геймификация - зарубежное слово, которое только начинает завоевывать российский рынок. На самом деле его значение не так уж и сложно, геймификация предполагает использование различных игровых методов в неигровых процессах, особенно часто она применяется в маркетинге. Когда это явление только пришло в Россию, крупные бренды отнекивались, заявляя, что их аудитория - это взрослые люди, которых не приманишь игрушками и подобными детскими вещами. Но сегодня использование методов геймификации позволило таким гигантам рынка как «Эльдорадо», «Сбербанк» и «М.Видео» заработать миллиарды долларов.

Компания Hezzl занимается разработкой различных игровых моделей, которые увеличивают лояльность потребителей, поднимают продажи и позволяют бизнесу зарабатывать больше денег. Основатель и генеральный директор Hezzl Рамин Алиев начинал свой бизнес в Санкт-Петербурге в 2009 году, тогда он организовывал развлекательные мероприятия под эгидой брендов. Когда через несколько лет сфера электронной коммерции начала активно набирать обороты, Алиев решил сменить направление своего бизнеса. Он разрабатывал программы лояльности, предлагая компаниям купоны для покупателей. За покупку билета в кино человеку давали купон на бесплатный урок танцев. В плюсе оставались все, бизнесы получали новых клиентов, а покупатели радовались бесплатным возможностям.

Однако геймификацией бизнесмен решил заняться лишь в 2015 году. Наиболее плодотворным было сотрудничество с «М.Видео», которое продолжается и по сей день. Hezzl разрабатывает различные мини-игры, которые впоследствии встраиваются в сайт заказчика. Пользователи, открывая веб-страницу, с удовольствием проводят пару-тройку минут решая простые головоломки или же составляя в ряд предметы, а потом получают все тот же купон на скидку или бесплатную услугу от партнеров

Геймификация позволяет значительно повысить средний чек, а также сделать клиентов более лояльными к компании. На сегодняшний день самый яркий и известный пример использования данного метода на российском рынке - игра «Спасибомания» от «Сбербанка». Она была запущена в 2018 году, пользователям мобильного приложения «Сбербанка» предлагался ряд действий, которые они должны были совершить взамен на бонусы и перемещение по игровому полю.

В США и Европе геймификация используется уже давно. Крупнейший ретейлер детских товаров и игрушек Target разработал игру, предлагающую детям путешествовать по виртуальной фабрике игрушек и находить там скрытые детали. После этого дети могли отправлять свои достижения родителям и отмечать там подарки, которые они хотели бы получить. Геймификация используется не только онлайн, спортивной бренд Nike в одном из своих приложений для бега отслеживает активность пользователей и дарит им скидки и купоны за различные спортивные достижения.

Фото: td.org

Читайте также

Бренд элитной обуви запустил продажи покрытых грязью сапог

Эксперты из "Гринписа" составили рейтинг стран с самым чистым воздухом

Китаянка инсценировала собственное убийство для избавления от жениха

Нострадамус предрек гибель половины человечества в 2019 году


Image

Доходы пострадавших от терактов граждан в России освободят от налога

Государственная Дума России приняла в первом чтении законопроект об освобождении от НДФЛ доходов граждан, которые пострадали вследствие наводнений, лесных пожаров или иных стихий, а также терактов.

Image

Минфин отложил введение трех новых видов налогов

Вместо 6-ти неналоговых платежей Минфин включит в Налоговый кодекс 3.

Image

Нефтяные цены продолжили рост

Мировые цены на нефть увеличиваются. Об этом говорят данные торгов.

Image

Из-за новых санкций Америки доллар вырастет до 70 рублей

Вашингтон запретил инвестиции в долги РФ.