Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 91,9829
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 100,2432
Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

Что такое геймификация и как применять метод в маркетинге

Геймификация - зарубежное слово, которое только начинает завоевывать российский рынок. На самом деле его значение не так уж и сложно, геймификация предполагает использование различных игровых методов в неигровых процессах, особенно часто она применяется в маркетинге. Когда это явление только пришло в Россию, крупные бренды отнекивались, заявляя, что их аудитория - это взрослые люди, которых не приманишь игрушками и подобными детскими вещами. Но сегодня использование методов геймификации позволило таким гигантам рынка как «Эльдорадо», «Сбербанк» и «М.Видео» заработать миллиарды долларов.

Компания Hezzl занимается разработкой различных игровых моделей, которые увеличивают лояльность потребителей, поднимают продажи и позволяют бизнесу зарабатывать больше денег. Основатель и генеральный директор Hezzl Рамин Алиев начинал свой бизнес в Санкт-Петербурге в 2009 году, тогда он организовывал развлекательные мероприятия под эгидой брендов. Когда через несколько лет сфера электронной коммерции начала активно набирать обороты, Алиев решил сменить направление своего бизнеса. Он разрабатывал программы лояльности, предлагая компаниям купоны для покупателей. За покупку билета в кино человеку давали купон на бесплатный урок танцев. В плюсе оставались все, бизнесы получали новых клиентов, а покупатели радовались бесплатным возможностям.

Однако геймификацией бизнесмен решил заняться лишь в 2015 году. Наиболее плодотворным было сотрудничество с «М.Видео», которое продолжается и по сей день. Hezzl разрабатывает различные мини-игры, которые впоследствии встраиваются в сайт заказчика. Пользователи, открывая веб-страницу, с удовольствием проводят пару-тройку минут решая простые головоломки или же составляя в ряд предметы, а потом получают все тот же купон на скидку или бесплатную услугу от партнеров

Геймификация позволяет значительно повысить средний чек, а также сделать клиентов более лояльными к компании. На сегодняшний день самый яркий и известный пример использования данного метода на российском рынке - игра «Спасибомания» от «Сбербанка». Она была запущена в 2018 году, пользователям мобильного приложения «Сбербанка» предлагался ряд действий, которые они должны были совершить взамен на бонусы и перемещение по игровому полю.

В США и Европе геймификация используется уже давно. Крупнейший ретейлер детских товаров и игрушек Target разработал игру, предлагающую детям путешествовать по виртуальной фабрике игрушек и находить там скрытые детали. После этого дети могли отправлять свои достижения родителям и отмечать там подарки, которые они хотели бы получить. Геймификация используется не только онлайн, спортивной бренд Nike в одном из своих приложений для бега отслеживает активность пользователей и дарит им скидки и купоны за различные спортивные достижения.

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Минпромторг РФ готовит внесение брендов Tefal и Rowenta в перечень товаров для параллельного импорта в случае прекращениями ими поставок в нашу страну.

Минтранс РФ готовит нормативы, по созданию инфраструктуры для самокатов

Минтранс РФ готовит нормативы, по созданию инфраструктуры для самокатов

Дополнительное нормативно-правовое регулированию развития средств индивидуальной мобильности (СИМ) будет направлено преимущественно на безопасность участников движения.

Россия наращивает экспорт масложировой продукции

Россия наращивает экспорт масложировой продукции

По данным Минсельхоза масложировая отрасль остается одним из лидеров российского продовольственного экспорта.

Экспортерам предлагают предоставлять специальные освобождения от продажи валюты

Экспортерам предлагают предоставлять специальные освобождения от продажи валюты

Обязательная продажа валютной выручки может в некоторых случаях стать необязательной.