Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 09.11.2019 : 63,7295
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 09.11.2019 : 70,4211

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

История успеха: Как дружба с клиентами помогла бизнесу

По мере того как мы все больше осознаем экологическое и социальное воздействие того, что мы едим, появляются способы вернуть власть в руки потребителей. Пожалуй, одна из самых успешных инициатив на сегодняшний день была создана во Франции в 2016 году.

«Кто босс - бренд потребителей» (на французском языке «C'est qui le Patron - la marque du consommateur») направлен на то, чтобы вновь включить потребителей в процесс принятия решений. Братья и соучредителями Laurent и Nicolas Chabanne, рассказали о своем проекте и его значении для будущего устойчивого потребления продуктов питания.

Стремясь сократить количество пищевых отходов во Франции, Николя впервые запустил «Les Gueules Cassées», проект по возвращению «уродливых» фруктов и овощей, которые отброшены из-за их плохой внешности, но вполне съедобных - на полках магазинов и супермаркетов. И продавать их на 30% дешевле обычной цены. После успеха этого оригинального предприятия предприниматель хотел, чтобы его следующая задача была сосредоточена на потребителях и прозрачности того, откуда поступает еда.

«Мы узнали о кризисе, связанном с ценами на молоко, и решили, что это будет первый продукт, над которым мы будем работать. Производители молока много работали, но не могли сводить концы с концами. У некоторых были огромные долги, некоторым пришлось закрыться. Мы встретились с некоторыми из них, чтобы понять ситуацию, как они могли бы работать с нами, чтобы делать здоровые устойчивые продукты и получать справедливую оплату», - объясняет Лоран Шабанн.

Работая в тесном сотрудничестве с производителями, братья Шабан и их партнер по бизнесу Лоран Паскье создали онлайн-анкету, которую могли заполнить обычные потребители. Людей попросили выбрать характеристики молока, которое они хотели, его происхождение, как долго должен продолжаться выпас коров и т.п. Были даны разъяснения людям о положении производителей и о том, как их выбор может повлиять на здоровье или окружающую среду.

Эко-ответственность

Проект имел такой успех, что команда повторила процесс с широким ассортиментом основных потребительских товаров. Эти сделанные на заказ продукты теперь продаются по всей Франции. «Когда мы выпустили молоко в 2016 году, мы думали, что продадим 5 миллионов бутылок в течение первого года. В итоге мы продали 25 миллионов, и теперь эта цифра перевалила за отметку в 80 миллионов», - рассказывает Лоран Шабанн.

Решение работать вместе с потребителями над конкретным продуктом и коммерциализировать его всегда основывается на социально ответственном подходе. «Потребители хотят, чтобы мы сосредоточились на секторах и продуктах, которые в первую очередь сталкиваются с трудностями.

Экологические проблемы занимают важное место в списке, когда потребители заполняют вопросники. Данные показывают, что люди предпочитают платить немного больше, чтобы удостовериться, что происхождение и производство продуктов не идут на экологические издержки.

Кроме того, сокращается количество упаковок, чтобы избежать отходов бумаги и пластика. Регулярно проводится контроль со стороны внешних организаций и самих потребителей (которых приглашают посетить производителей), чтобы убедиться, что продукты соответствуют характеристикам, выбранным потребителями.

Когда началось «Кто в доме хозяин», идея заключалась не в расширении на международном уровне. Тем не менее, концепция соблазнила нескольких предпринимателей в растущем числе стран, которые в настоящее время работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воспроизвести аналогичные инициативы на местном уровне.

Фото: pamarketing.vn

Читайте также

Бренд элитной обуви запустил продажи покрытых грязью сапог

Эксперты из "Гринписа" составили рейтинг стран с самым чистым воздухом

Китаянка инсценировала собственное убийство для избавления от жениха

Нострадамус предрек гибель половины человечества в 2019 году


Кабмин установил размеры пособий по безработице на будущий год

Кабмин установил размеры пособий по безработице на будущий год

Пособие по безработице в России в 2020-м году останется на прежнем уровне.

В России поменялась схема выделения субсидий многодетным семьям

В России поменялась схема выделения субсидий многодетным семьям

Правительством России были утверждены изменения в систему распределения объемов субсидий на ежемесячные выплаты семьям, где родился третий ребенок.

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Евро вырос до 70,43 рубля в четверг

Официальный курс евро к рублю, установленный Банком России на 7 ноября, четверг, увеличился на 0,98 копейки - до 70,4301 рублей, курс доллара вырос - на 34 копейки, до 63,588 рублей, указывается в данных Центробанка.

Акции «Яндекса» выросли в цене на 8% на Московской бирже

Акции «Яндекса» выросли в цене на 8% на Московской бирже

Акции компании «Яндекс» в начале торгов 21 октября на Московской бирже выросли в цене на 8,3% (до 2094 руб. за единицу) на новостях об изменениях в законе о значимых интернет-ресурсах.