Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

CryptoQuant: в падении биткоина прослеживались бычьи сигналы сегодня в 15:09
Коррекция крипторынка обнулила спекулянтов: начинается новая глава биткоина

Массовая ликвидация позиций с плечом изменила структуру крипторынка, снизив спекулятивное давление и открыв предпосылки для нового роста биткоина.

Читать полностью »
Мария Мачадо назвала биткоин вызовом авторитарным режимам сегодня в 14:06
Биткоин бросил вызов диктатуре: цифровая монета стала оружием против страха

В Венесуэле биткоин стал символом сопротивления авторитаризму — цифровым щитом против инфляции, контроля государства и утраты личной свободы.

Читать полностью »
Финансист Лосев: при инфляции банковские депозиты остаются выгодным вариантом вложения средств сегодня в 13:26
Надежность вместо риска: куда вкладывать деньги при финансовой нестабильности

Финансист Александр Лосев пояснил MoneyTimes, как обеспечить себе гарантированный доход на годы вперед.

Читать полностью »
Акции IT-компаний подросли в ожидании субсидий сегодня в 13:03
Российские IT-компании ожили после слов Алиханова: инвесторы почуяли перемены

Минпромторг предложил вернуть субсидии на переход к российскому программному обеспечению. Новости подняли акции IT-компаний, но ожидания остаются осторожными.

Читать полностью »
Cryptoquant отметили падение открытого интереса к BTC сегодня в 12:01
Крипторынок на грани: падение интереса к биткоину может стать началом нового витка

Резкое падение открытого интереса и снижение индекса SSR изменили настроение крипторынка — трейдеры уходят, но ликвидность намекает на возможный разворот.

Читать полностью »
Авария электромобиля обвалила акции Xiaomi почти на 9% сегодня в 11:57
Электрокар превратился в ловушку: трагедия с Xiaomi SU7 обернулась обвалом акций

Акции Xiaomi упали после трагедии с SU7: водитель погиб, не сумев выбраться из горящей машины. Электронные ручки вновь оказались в центре скандала.

Читать полностью »
Doctor Profit: благодаря обвалу рынок оздоровился и готов к буллрану сегодня в 10:54
Крипторынок рухнул, но не умер: этот обвал может стать началом буллрана

Обвал крипторынка после тарифной войны Трампа может стать началом нового роста — Doctor Profit объяснил, почему паника "очистила" рынок и где пройдёт граница бычьего сценария.

Читать полностью »
Дэвид Намдар назвал BNB недооцененным активом сегодня в 9:52
У крипторынка новый король: рост этого токена пугает даже быков

Цена BNB превысила $1370, обновив исторический максимум. Рост поддержан метриками сети и усилился активностью мем-коинов на BNB Smart Chain.

Читать полностью »