Максим Долгов Опубликована 01.04.2019 в 7:16

Boeing решил проблему рокового 737 MAX - крушение самолетов

Boeing решил проблему рокового 737 MAX
В конце октября прошлого года в небе Индонезии потерял управление самолёт Boeing 737 MAX. В катастрофе погиб 181 пассажир. Через пару месяцев, а точнее 10 марта, уже в Эфиопии потерпела крушение эта же модель. Итог: 157 погибших. И на счету этой новой (с 2017 года) модели не только эти две катастрофы: как минимум ещё 2 раза пилоты успевали вернуть самолёт в аэропорт при обнаружении проблем. Спустя двух крупнейших авиакатастроф в истории Boeing, компания отозвала с рынка модель для проверки всех систем. И вот в среду, 27 марта, представитель компании объявил, что все неполадки устранены.

The Boeing Company заявила, что специалисты перепрограммировали программное обеспечение на своём пассажирском самолёте 737 MAX, чтобы предотвратить ошибочные данные, приводящие к срабатыванию системы предупреждения сваливания (MCAS). Именно она находилась под пристальным вниманием в течение последних месяцев после двух смертельных падений.

Все модели 737 MAX имели более мощные и эффективные двигатели с увеличенным диаметром турбины. Но подобное увеличение привело к тому, что двигатели пришлось устанавливать ближе и выше к носу. Чтобы не нарушать баланса, специалисты разработали систему MCAS. Она должна была при чрезмерном задирании носа самолёта автоматически его опускать, переводя воздушное судно в пикирование.

Но на роковых рейсах система опускала нос и без всяких видимых опасных причин.

Теперь же The Boeing Company модифицировала эту программу, введя сразу несколько новых команд.

Во-первых, система предупреждения сваливания будет уже точно срабатывать только один раз после обнаружения проблемы, предоставляя пилотам больше контроля.

Во-вторых, система будет отключена, если два датчика воздушного потока, которые измеряют «угол атаки» или угол наклона крыла к воздушному потоку, являющийся фундаментальным параметром полёта, дают совершенно разные показания (разница в двух измерениях превышает 5,5 градуса).

В-третьих, модернизация программного обеспечения также позволит пилотам противодействовать движениям MCAS, оттягивая вниз штурвал. Это решение связано с претензиями, что пилоты индонезийского рейса не могли никак совершить необходимый манёвр из-за тяжёлых движений самого штурвала.

Помимо прочего компания озаботилась и учением пилотов. Так все работающие 737 пилотов будут проходить дополнительное компьютерное обучение, в которое включена программа MCAS.

В объявлении же Майк Синнетт, вице-президент Boeing по разработке продуктов, сообщил, что программное обеспечение прошло всесторонние испытания, включая полёты с регуляторами Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA). Однако Синнетт отметил, что не может предоставить никаких сроков, когда самолёты 737 MAX вернутся в эксплуатацию, заявив, что новые обновления программного обеспечения и протоколы обучения должны быть одобрены FAA и регулирующими органами по всему миру.

Следует отметить, что после катастрофы в Эфиопии акции Boeing упали практически на 11%. Резкое снижение с лёгкими и краткими толчками вверх наблюдалось до 22 марта. Сейчас стоимость ценных бумаг опять растёт, и вполне возможно, что заверения представителя компании поддержат данный рост.

Мы же будем надеяться также и на то, что Boeing 737 MAX уже не будет замечена в каких-либо инцидентах и станет тем, чем и задумывалось - самолётом высшего класса безопасности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Разные источники дохода позволят стать богатым сегодня в 6:37
Ваш круг общения крадёт миллионы: как незаметное окружение диктует потолок вашего богатства

Чтобы достичь настоящей финансовой свободы, одного миллиона уже недостаточно. Как перестроить мышление и шаг за шагом стать мультимиллионером.

Читать полностью »
Розничные компании используют маркетинг запахов — Марк Гатти сегодня в 4:33
Нейрохимия покупок: как запах корицы и слово бесплатно обманывают мозг и опустошают кошелек

Почему мы тратим больше, чем планировали, и как магазины и маркетологи используют запахи, эмоции и срочность, чтобы подтолкнуть нас к новым тратам.

Читать полностью »
Понимание модели поведения партнёра упростит ведение совместного бюджета сегодня в 2:01
Совместные цели — не только про отпуск: что на самом деле крепче всего связывает пару деньгами и эмоциями

Как научиться говорить о деньгах без ссор и недопонимания. Простые советы, которые помогут сохранить доверие и найти финансовую гармонию в семье и бизнесе.

Читать полностью »
Недовольство собой провоцирует повышенные траты в магазине сегодня в 0:57
Ваши деньги плачут: в эти психологические ямы сливается весь бюджет даже у экономных людей

Долги не дают дышать и заставляют жить в постоянном напряжении. Узнайте, как изменить отношение к деньгам и навсегда выйти из кредитного круга.

Читать полностью »
Разумная экономия без отказа от необходимого сохранит личный бюджет вчера в 22:57
Деньги на чёрный день: как откладывать, не замечая ущерба для бюджета — метод невидимых процентов

Как перестать жить от зарплаты до зарплаты, научиться контролировать траты и создать подушку безопасности — простые шаги к финансовой стабильности.

Читать полностью »
При планировании бюджета не стоит полагаться на будущего себя вчера в 20:53
Кошелёк наглухо закрыт для долгов: стратегия, которая разворачивает финансовый поток в нужную сторону

Простые, но действенные принципы помогут навести порядок в личных финансах, избежать долгов и выстроить устойчивую финансовую безопасность.

Читать полностью »
Кредит может быть выгоднее, чем оплата частями вчера в 18:49
Оплата частями — не спасение, а ловушка для кошелька: какие три цифры надо проверить перед покупкой

Рассрочка и оплата частями кажутся удобным способом покупки без переплат, но не всегда таковы. Как отличить выгодную схему от скрытого кредита и не потерять деньги.

Читать полностью »
Расхламление и подработка могут улучшить материальное положение вчера в 16:41
Финансовая грамотность оказалась проще, чем кажется: пять минут в день, которые меняют всё

Несколько простых привычек помогут управлять деньгами осознаннее и накопить на мечты — без жертв и отказа от удовольствий.

Читать полностью »