Владан Джурич Опубликована 27.03.2019 в 12:16

Эксперты рассказали, какие товары больше всего подорожали в 2018 году - рост цен на продукты

Эксперты рассказали, какие товары больше всего подорожали в 2018 году
Аналитический отдел компании «ФинЭкспертиза» провел исследование потребительской корзины граждан РФ, а также выделил несколько товарных групп, которых коснется повышение цен.

Информация стала доступна на просторах интернета и СМИ после того, как «Российская газета» обратилась в аналитический отдел. Данные о ценах предоставляли производители продуктов.

Специалисты, проводившие исследование, выяснили, что в 2018 году за счет роста цен на ЖКУ, аренду жилых помещений, земли и корма, выросла стоимость на такие продукты, как яйца, сахар и мясо. Эксперты утверждают, что повышение цен коснется гречки, хлебопекарной и молочной продукции.

При этом стоимость сырой молочной продукции снизилась практически на 7%, а корма, содержащие кукурузы выросли на 36%. Вдобавок, все корма равняются 50% от общей стоимости молочной продукции. Отсюда маржинальная прибыль производителей значительно уменьшается. В среднем, чуть больше 3% получает производственная компания со всего сбыта.

В энергетической отрасли сильно подорожало дизельное топливо - почти на 30%. Сельскохозяйственный рынок так же потерпел неудачу в цене - его стоимость упала на 16%. Отсюда можно предположить, что в 2018 году производители уменьшили общее количество посевов. В итоге общий валовый сбор упал практически на 40% по сравнению с 2017 году.

Аналитики также отмечают, что повышение цен коснулось производителей хлебобулочных продуктов из-за роста стоимости зерна и прочих расходов. На сегодняшний момент цены на пшеницу выросли на 54%, а рожь достигла колоссального повышения стоимости - 30%.

Рост стоимости продукции в первую очередь связан удорожанием ставки арендной платы земли, удобрений. Также заметно сильно увеличились расходы на коммунальные услуги коммерческих помещений.

Небольшое снижение цен получили производители куриных яиц. Их прибыль равняется 12,6%. При этом маржа ретейлеров опустилась до 6%. Касательно мясной продукции стоит отметить, что маржинальная прибыль производственных компаний и ретейлеров достигла отметки в 6%.

Помимо этого, небольшие изменения в цене получила полукопченая колбаса. Производственные организации получают всего 6,3 % от всех продаж, а ретейлеры - 7,5%.

Наибольшее снижение стоимости коснулось сливочного масла. Для производителей прибыль не превышает 3,6%, а для ретейлеров - 5,7%.

При этом Федеральная Антимопольная Служба Российской Федерации соглашается с тем, что прибыль производителей очень низкая. Однако, проводить дополнительные расследования для повышения ценовой политики они не собираются. Обычно ФАС действует только в определенных случаях, когда рынок находится под угрозой.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В действительности люди хотят не высокую зарплату. а финансовую уверенность сегодня в 0:01
Нормальная зарплата — это миф: как мы сами обесцениваем свой труд и называем это реальностью

Нормальная зарплата — не сумма и не мечта, а точка, где совпадают ожидания и возможности. Как её вычислить и почему завышенные запросы мешают росту.

Читать полностью »
Стратегические биткоин-резервы Сальвадора растут — президент Найиб Букеле вчера в 22:58
Ежедневные закупки биткоинов: дерзкая стратегия Сальвадора может изменить мировую экономику

Сальвадор укрепляет биткоин-резервы вопреки колебаниям рынка — правительство делает ставку на долгосрочную финансовую независимость, а не на спекуляции.

Читать полностью »
Чрезмерная экономия может ударить по качеству жизни человека вчера в 20:42
Ловушка для бережливых: как желание сэкономить может незаметно разрушать качество вашей жизни

Иногда экономия превращается в зависимость — человек ищет скидки не ради выгоды, а ради ощущения контроля. Когда экономить — уже вредно.

Читать полностью »
Умение торговаться поможет сэкономить при походе на рынок вчера в 18:34
Продавцы ждут этих слов: произнёс — и цена сразу ниже: вот волшебные фразы для торга без стыда

На старом рынке торг был искусством общения. Сегодня он — редкий навык, возвращающий покупателю чувство влияния и уважения в мире фиксированных цен.

Читать полностью »
Без должного опыта в секонд-хенде вряд ли получится найти качественные вещи вчера в 16:29
Секреты секонд‑хендов: как профессионалы находят брендовые вещи по цене кофе — раскрываем карты

Почему одни люди с отвращением смотрят на одежду б/у, а другие видят в ней разумный выбор — культурные и психологические корни секонд-хенд феномена.

Читать полностью »
Нейросеть может быть эффективной для принятия решения об увольнении — HR-эксперт Виктор Гор вчера в 15:30
Увольнение по алгоритму: нейросети собирают данные о качестве работы сотрудников

IT-специалист Виктор Гор рассказал MoneyTimes, могут ли нейросети определять эффективность работы сотрудников.

Читать полностью »
В продуктовой корзине россиян сохраняют популярность яйца и свинина вчера в 14:22
Что россияне покупают чаще всего: неожиданная правда о содержимом наших продуктовых корзин

Как изменилась продуктовая корзина россиян и почему в списке покупок лидируют не гречка и сахар, а картофель, хлеб и чипсы.

Читать полностью »
Несоответствие товаров ценникам в магазине может произойти по вине покупателя вчера в 12:13
Обман на кассе самообслуживания: как лайфхаки одних становятся убытками для всех покупателей

Магазины часто обвиняют в обмане, но реальность сложнее: покупатели сами рушат порядок — от мятого винограда до обмана кассы самообслуживания.

Читать полностью »