Дмитрий Потапов Опубликована 18.02.2019 в 2:16

Продавец и покупатель: как начать разговор -советы психолога

Продавец и покупатель: как начать разговор
Чтобы успешно продавать свой товар, продавец должен хорошо разбираться в тонкостях психологии, уметь правильно оценивать людей и находить к каждому индивидуальному подходу. Грамотно установленный контакт с клиентом - залог успешного бизнеса.

Приветствие

Первое и самое важное поприветствовать покупателя. Обычно это происходит по его появлению на пороге магазина. Можно также не делать этого сразу, а подождать момента, когда он сам обратится к вам с вопросом. В любом случае, приветствовать следует в теплой и дружелюбной манере. Не забывайте про улыбку, она, как известно, открывает все двери.

Завязать разговор

Первая фраза является ключом ко всей беседе. Она задет тон и именно по ней покупатель судит о вас. Чтобы не упустить шанс, стоит начать разговор с отвлеченной фразы, которая не несет ни предложения, ни совета. Например, «Оригинальная концепция, правда?» Помните про интонацию, с которой вы задаете этот вопрос. Она должна быть максимально приятной и не имеющей подтекста.

Избегайте простых вопросов

Начать разговор с покупателем с фразы «Вам помочь?» не всегда может стать успешной тактикой. На этот вопрос легко ответить «нет», а значит, высока вероятность закончить коммуникацию, едва начав. Лучше сказать, что вы открыты и готовы помочь в любую минуту.

Проявить внимание

Не стоит сразу бросаться на человека с акциями и предложениями. Уважайте его мнение. Если человек не готов коммуницировать, заставлять его будет только хуже. Приветствия и готовности консультации будет вполне достаточно.

Сохранять дистанцию

У каждого человек есть своя зона комфорта, и не стоит нарушать границы личного пространства своего клиента. Оптимальный вариант - около метра. Так вы дадите клиенту свободу движений и не будете «нагнетать» своим присутствием, ведь подобное поведение, скорее, оттолкнет клиента, чем приблизит его к покупке.

Наблюдение и анализ покупателя

Важная составляющая работы любого сотрудника магазина. Изучение клиентов является как частью повседневной работы, так и частью стратегического планирования. Здесь пригодятся знания психологии, навыки эффективной коммуникации. Человека можно оценить по его виду и по его речи. Первостепенно стоит понять, что за тип клиента перед вами. Это может быть решительный человек, который знает, что ему нужно, но не уверен в грамотности своего выбора. Он сам обычно устанавливает контакт с консультантом. Второй тип - скромные. Такие покупатели боятся первыми начать беседу и ждут вашего шага. Продвинутый покупатель сам решает, что лучше купить, ему обычно сложно что-либо внушить, поэтому лучшей тактикой будет согласие со всеми его высказываниями. Наконец, конфликтный тип клиентов, самый трудный случай для продавца. Тут важно суметь лишь его возможности для спора. Не говорить цепляющих фраз и не вести оценок, избегать проявления эмоций.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29
Больше 150 пляжей закрыты: отрасль туризма Кубани просит освободить бизнес от налога

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »
Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей 21.04.2025 в 20:27
Билл Гейтс: искусственный интеллект снизит нагрузку на учителей и врачей

Билл Гейтс уверен, что искусственный интеллект поможет справиться с нехваткой врачей и учителей и автоматизирует рутинные задачи.

Читать полностью »
Арендаторов предупредили о штрафах за отсутствие регистрации 11.04.2025 в 13:15
Штрафы за отсутствие договора аренды: что нужно знать владельцам недвижимости

При долгосрочной аренде жилья арендодатель обязан предоставить жильцам временную регистрацию по их запросу. Об этом сообщил Игорь Поздняков, директор департамента защиты прав потребителей Роскачества.

Читать полностью »
Власти предложили запретить параллельный импорт Dell и HP для поддержки российской электроники 03.04.2025 в 15:56
Власти предложили запретить параллельный импорт Dell и HP для поддержки российской электроники

Российские власти рассматривают запрет параллельного импорта Dell и HP для поддержки отечественной электроники, а также внедрение форвардных контрактов на российскую технику. Это должно стимулировать спрос, но может привести к росту цен и дефициту.

Читать полностью »
«Мираторг» приостановил работу ферм в Брянской области 03.04.2025 в 14:48
«Мираторг» приостановил работу ферм в Брянской области

«Мираторг» приостановил работу пяти ферм КРС в Брянской области, что привело к вынужденному убою животных и снижению поголовья. Восстановление производства может занять до пяти лет, но экономические предпосылки для этого остаются неясными.

Читать полностью »
Telegram за полчаса продал 7 000 виртуальных «кирпичей» на миллионы рублей 01.04.2025 в 16:01
Telegram за полчаса продал 7 000 виртуальных «кирпичей» на миллионы рублей

Telegram в честь 1 апреля выпустил виртуальный подарок в виде «кирпича» стоимостью 5 000 звёзд, который пользователи раскупили за 30 минут. Продажи принесли мессенджеру от 58 до 95,8 млн рублей, а редкий цифровой товар стал новым коллекционным активом.

Читать полностью »
РБК: в России планируют обязать бизнес продавать часть товаров через биржу 28.03.2025 в 11:24
В России предложили новые меры для бизнеса: обязательные продажи товаров через биржу

В России рассматривают законопроект, который может обязать бизнес продавать до 25% своих товаров через организованные торги, сообщает РБК.

Читать полностью »
FT: Samsung в «критической ситуации» из-за падения доли на рынках 19.03.2025 в 12:00
Samsung: падение продаж и потеря доли на рынках

Соисполнительный директор Samsung Хан Чон Хи публично извинился перед акционерами на ежегодном собрании компании в Сувоне.

Читать полностью »