Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.03.2024 : 92,2243
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.03.2024 : 100,1047
Даунсайзинг: как производители стали предлагать меньше за те же деньги

Даунсайзинг: как производители стали предлагать меньше за те же деньги

Многие покупатели в магазинах привыкли смотреть только на цену, выбирая для себя наиболее удобный вариант. Однако прибегать к даунсайзингу производители, на самом деле, стали уже достаточно давно. Даунсайзинг - это снижение количества продуктов в одной упаковке, которую продают за ту же цену. Еще три года назад внимательные покупатели в супермаркетах заметили, что вместо литра молока они стали покупать на 50 миллилитров меньше. Такая же тенденция наблюдается в области производства пива, соков, сметаны. Совсем недавно в социальных сетях появился «мем» про птицефабрику «Вараксино», где в упаковке вместо десяти яиц - девять. Такое не заметить уже сложно. Почему же производители пользуются таким способом?

Уже названная нами и получившая свою известность благодаря картинке в Интернете компания птицефабрики «Вараксино» выпускает продукцию не только под собственным именем, но также под марками разных торговых сетей («Перекресток», «7Я» и проч.). Выпускается также и так называемая продукция "no name". У птицефабрики есть кассеты по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 яиц. Упаковку для девяти штук используют многие торговые сети в Санкт-Петербурге - например, «Перекресток». А вот на цене продукта снижение его количества никак не отразилось. Стоит отметить, что в Европе упаковка в девять яиц уже давно стала распространенной во всех магазинах и привычной для любого покупателя.

То же самое можно сказать о соке - вместо литра некоторые производители стали продавать упаковки по 950 миллилитров. Однако появилась и несколько другая тенденция, основанная на запросах потребителей - стало увеличиваться количество небольших магазинчиков и ларьков возле домов. И чтобы работать эффективно, владельцы таких магазинов требуют от производителя именно то количество продукта, которое будет быстро распродано и не потребует дополнительного времени хранения. Так, стали снижаться групповые упаковки: например, вместо десяти - всего восемь. Покупателям всегда доступен свежий продукт, а цена за одну единицу остается той же.

А вот в производстве пива вместо 1,5 литра стали производить всего 1,42. Такая тенденция, на самом деле, наблюдается уже более десяти лет, но раньше не замечалась покупателями. Даунсайзинг в этой области используется многими компаниями. Например, компания «Балтика», начиная с 2014 года, стала снижать объемы емкости для пива для некоторых своих брендов - это влияет на общую доступность продукта для любого покупателя в современной ситуации экономического кризиса и большого темпа роста цен.

Маркировка парфюмерной продукции принесла государству 5,5 миллиарда рублей

Маркировка парфюмерной продукции принесла государству 5,5 миллиарда рублей

Маркировка парфюмерии за время своего существования принесла в бюджет РФ 5,5 миллиарда рублей, при этом выросло и качество такой продукции на рынке, считают специалисты "Честного знака".

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок

Минпромторг РФ готовит внесение брендов Tefal и Rowenta в перечень товаров для параллельного импорта в случае прекращениями ими поставок в нашу страну.

В России растут продажи безалкогольного вина, джина и виски

В России растут продажи безалкогольного вина, джина и виски

В российских торговых точках и маркетплейсах серьёзными темпами растет спрос на напитки, альтернативные алкоголю.

РФ присоединилась к соглашению ВТО о рыболовных субсидиях

РФ присоединилась к соглашению ВТО о рыболовных субсидиях

Россия официально присоединилась к соглашению Всемирной торговой организации о рыболовных субсидиях.