Мария Жидкова Опубликована 01.12.2018 в 21:16

«Черная пятница» в России принесла 17 млрд рублей - экономика

«Черная пятница» в России принесла 17 млрд рублей
23-25 ноября прошла ежегодная «Черная пятница», заимствованная из США и обещающая значительные скидки. По итогам россиянами было приобретено товаров и услуг на сумму более 17,4 млрд рублей. Отметим, что текущий показатель вдвое превысил цифры прошлого года.

Результаты прокомментировал глава Ассоциации компаний, ведущих интернет-торговлю, Артем Соколов. По его мнению, большое количество совершенных покупок вызвано увеличением числа покупателей, а также расширением ассортимента товаров и списка участвующих в акции ритейлеров. Ведь в 2018 году помимо торговых компаний, в мероприятии участвовали туристические фирмы, банки и даже страховые.

Основной покупающей аудиторией стали потребители, лояльные к определенным брендам и заранее ожидавшие дня распродажи. Больше всех покупает молодежь, ведь молодое поколение отлично умеет работать с интернетом и привыкло приобретать онлайн. Ритейл при проведении Черной пятницы в первую очередь ориентировался именно на эту категорию населения. Специально для молодежи создавались программы cashback и лояльности.

В основном люди покупали одежду, обувь и бытовую технику, аксессуары для автомобилей. В сфере онлайн-торговли наибольший спрос наблюдался в отношении смартфонов и предметов одежды.

Соколов также отметил честную игру продавцов, которые не стремились создать «искусственные скидки» и действительно выставляли товары по честным ценам.

Интересно, что за ценовой политикой магазинов в период распродажи в этом году следили роботы. Именно они контролировали, чтобы собственники не завышали цены и предоставляли скидки на продукцию.

Самая большая величина скидок достигла 90%-речь идет об одежде и аксессуарах. На электронику таких скидок не было.

Значительно вырос средний чек покупки-до 11 тысяч рублей, что в 8 раз превысило чек 2017 года. Такие данные приводит оператор аналитических данных- компания «Платформа ОФД», которая собирает данные со всех онлайн-касс в России. Общее количество покупок выросло на 18 процентов.

Набольшее количество сделок было совершено в первый день распродажи, 23 ноября. В этот день чек по покупкам превышал обычный чек в 11 раз и оборот дневных торговых операций увеличилось вдвое.

Но некоторые покупки совершались импульсивно и покупатели в итоге не стали использовать товар. К таким выводам пришла «Юла» в маркетинговом исследовании. Мужчины склонны необдуманно закупать электронику и технику, женщины - одежду и косметику. После совершения ненужной покупки потребители по-разному поступают с вещью. 36% процентов опрошенных отдают купленное знакомым, 22% перепродают, используя объявления в интернете.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что действительно, черная пятница прошла успешно в Росси и принесла хорошие результаты. Однако по сравнению с США цифры все равно остаются незначительными. Ведь там люди совершают покупки на миллионы долларов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Аффирмации могут быть инструментом самоподдержки в сочетании с действиями сегодня в 10:16
Родовое проклятие — удобная отговорка: почему предки не виноваты в ваших финансовых трудностях

Почему вера в денежные потоки и родовые проклятия мешает зарабатывать, а реальная сила человека — в осознанных действиях, а не в эзотерических практиках.

Читать полностью »
Финансовая подушка усыхает без регулярных пополнений из-за растущей инфляции сегодня в 8:32
Подушка, которая удерживает в шторм: сколько откладывать, чтобы выжить в любой экономической буре

Финансовая подушка — не роскошь, а инструмент выживания: от расходов и рисков до инфляции и психологии контроля, всё решают расчёт и дисциплина.

Читать полностью »
Красная икра подорожала в РФ на треть всего за год — исследовании Контур.Маркета сегодня в 6:41
Новый год подорожал: почему цены на красную икру взлетели, хотя добыча лосося в этом сезоне была высокой

За год красная икра подорожала на треть, несмотря на хороший улов. Что стоит за ростом цен — инфляция, издержки или поведение покупателей.

Читать полностью »
При стагнации доходов растут расходы на развлечения — The Wall Street Journal сегодня в 6:10
Радость в кредит: фанфляция превращает желание повеселиться в финансовую ловушку нового века

Почему даже при росте цен люди продолжают тратить на развлечения, как эмоции управляют кошельком и где проходит грань между радостью и финансовым срывом.

Читать полностью »
Лишь немногие блокчейны соответствуют принципам децентрализации — Дэвид Цзун сегодня в 4:04
Криптовалюта с надзирателем: как идею децентрализации подменили кодом с функцией цензуры

Исследование Bybit показало, что десятки сетей, включая BNB Chain и Sui, содержат код для заморозки средств — механизм защиты, который подрывает саму идею децентрализации.

Читать полностью »
Инвесторы-новички обвалили курс BTC ради выгоды в фиатной валюте — Самсон Моу сегодня в 2:57
Цифровое золото теряет блеск: распродажа биткоина превращается в охоту за быстрой прибылью

Массовая распродажа биткоина выявила слабое звено крипторынка — инвесторов, действующих по слухам. Почему цикл 2025 года может стать переломным.

Читать полностью »
Курс BTC отреагировал на возможное прекращении шатдауна в США — QCP Capital сегодня в 0:52
Цифровое золото дрожит от слов Конгресса: одно голосование — и цена может сорваться в штопор

Биткоин застыл у $104 000, а отток с бирж сигнализирует о накоплении — рынок балансирует между риском шатдауна и ожиданием мягкой политики ФРС.

Читать полностью »
A16z призвало Минфин США уточнить определения в регулировании стейблкоинов вчера в 22:33
Государство требует контроля, а крипта — свободы: США вступили в решающую фазу цифровой войны

Криптоподразделение Andreessen Horowitz потребовало от Минфина США разъяснить, распространяется ли GENIUS Act на децентрализованные стейблкоины.

Читать полностью »