Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Баланс ограничений позволит экономить при низком доходе вчера в 22:23
Раньше думал, что экономить при маленьком доходе невозможно — оказалось, я просто делал всё не так

Как экономить при маленьком доходе: 7 рабочих стратегий, которые помогут взять финансы под контроль без тотальных ограничений.

Читать полностью »
Отложенные на свадьбу деньги можно потратить на образование или бизнес вчера в 20:31
День, который стоил бы миллионы, приносит дивиденды: почему умные пары больше не женятся с шумом

Всё больше пар выбирают вложить свадебный бюджет не в банкет, а в собственное будущее — от квартиры и бизнеса до путешествий и новой профессии.

Читать полностью »
Отказ от импульсивного потребления минимизирует лишние траты вчера в 18:40
Деньги любят счёт, но ещё больше — эмоции: почему удовольствие от экономии реально существует

Экономия перестаёт быть лишением, когда превращается в инструмент управления. Девять приёмов делают её источником устойчивости, а не стресса.

Читать полностью »
Путаница в сроках доставки онлайн-покупки может говорить о мошенничестве вчера в 16:46
Посылка за границей, деньги в никуда: как посредники превращают желание сэкономить в аферу века

После ухода брендов с российского рынка посредники стали единственным способом купить многие вещи. Но где проходит граница между услугой и обманом.

Читать полностью »
Расхламление может спровоцировать чувсво сожаления и новые покупки вчера в 14:51
Минимализм довёл до крайности: зачем люди выкидывают нужные вещи и потом всё покупают заново

Бездумное расхламление превращает порядок в источник новых трат и утрат. Почему минимализм не всегда освобождает, а иногда делает человека зависимее.

Читать полностью »
Люди часто переплачивают за устаревшие услуги из страха перед новыми вчера в 12:58
Каждый из нас жертва психологии: эти восемь ловушек мышления делают нас идеальными покупателями

Обычные привычки искажают финансовые решения сильнее, чем кажется: мозг заставляет платить за комфорт, страх и иллюзии контроля, выдавая это за разумный выбор.

Читать полностью »
Копилка поможет удержать мелкие наличные в финансовом обороте вчера в 10:02
Монеты звенят — мозг успокаивается: как копилка стала лучшим финансовым тренером для взрослых

Почему старая копилка эффективнее банковских приложений: как мелочь превращает финансовый хаос в систему, возвращая контроль и уверенность в деньгах.

Читать полностью »
Неподходящие способы экономии только вредят материальному положению вчера в 8:05
Когда советы по экономии становятся ловушкой: 8 способов, которые разоряют бедных быстрее кредита

Когда денег хватает лишь на базовые нужды, привычные советы об экономии превращаются в ловушки. Разбираем, какие из них вредят бедным и чем их заменить.

Читать полностью »