Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Просить повышения уровня зарплаты нужно в подходящий момент вчера в 22:52
Не одобрили повышение? Вы могли использовать чёрный список фраз, которые портят переговоры ещё до начала

Просить прибавку — непросто. Как выбрать правильный момент, убедительно аргументировать и сохранить хорошие отношения с начальником.

Читать полностью »
Карманные деньги помогут научить ребёнка финансовой грамотности вчера в 20:41
Не карманные деньги, а мини-бюджет: как первые деньги ребёнка повлияют на всю его взрослую жизнь

Как правильно давать ребёнку карманные деньги, чтобы он научился ценить труд и распоряжаться средствами с умом, а не просто тратил всё на сладости.

Читать полностью »
Рефинансирование кредита выгодно при снижении ключевой ставки ЦБ вчера в 18:30
Финансовая удавка ослабевает: есть законный метод снизить ежемесячный платёж по долгам перед банком

Как объединить кредиты в один, снизить ставку и платить меньше. Простая инструкция, когда рефинансирование действительно выгодно.

Читать полностью »
Реструктуризация долга может облегчить выплату кредитов вчера в 16:22
Кредитный стресс съедает вас изнутри? Пора сменить тактику: защита, которая работает, когда силы на нуле

Как законно уменьшить или списать долги по кредитам — три проверенных способа, которые помогут избежать долговой ямы и сохранить финансовое спокойствие.

Читать полностью »
Грань между экономностью и накопительством очень тонкая — эксперт по финансам Хуруджи вчера в 15:12
Когда копить уже вредно: ловушка, в которую попадают даже финансово грамотные люди

Эксперт по финансам Анна Хуруджи объяснила MoneyTimes, как отличить экономию от патологического накопительства.

Читать полностью »
Для грамотной экономии необходимо оградить себя от соблазнов вчера в 14:10
Ваш бюджет съедает не ипотека, а утренний кофе: какие ежедневные мелочи создают финансовую дыру

Как перестать терять деньги из-за привычек и спонтанных решений — реальные советы, которые помогут экономить без чувства лишений и стресса.

Читать полностью »
Сокрытие финансовых долгов может привести к разрушению семьи — психолог Коновалова вчера в 13:21
Тайные долги превращают брак в поле мин: к чему приводит утаивание кредитов в семье

Психолог Ольга Коновалова рассказала MoneyTimes, как восстанавливать доверие, если партнер скрывает свои финансовые долги.

Читать полностью »
Регулярные платежи необходимо осуществлять как можно раньше вчера в 12:04
Экономия без аскетизма: правила, которые оставляют деньги на нужное, убирая только бессмысленные траты

Научитесь экономить без жертв и стресса: простые шаги, которые помогут сохранить привычный комфорт и уверенность в завтрашнем дне.

Читать полностью »