Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В 2026 году первую криптовалюту ждёт затяжное падение — Юрриен Тиммер сегодня в 6:01
Спотыкание на пути к новому рекорду: что стоит на дороге у биткоина и мешает ему повторить октябрьский взлёт

После стремительного подъёма биткоин может войти в фазу затяжной коррекции — но не все эксперты согласны, что это начало "криптозимы".

Читать полностью »
Рекордная ставка ЦБ Японии не повлияла на курс биткоина сегодня в 4:58
Иена пошла в рост, а биткоин затаил дыхание: следующий шаг Токио может стоить криптосообществу миллиардов

Повышение ставки Банком Японии изменило расклад сил на рынках. Почему криптоинвесторы следят за решениями Токио и чего ждать дальше.

Читать полностью »
Игнорирование угрозы квантовых компьютеров угрожает биткоину — Ник Картер сегодня в 2:55
Квантовый шторм навис над Bitcoin: бездействие разработчиков уже обходится инвесторам в миллионы

Эксперты обсуждают, насколько реальна угроза квантовых вычислений для Bitcoin и почему игнорирование проблемы может стать рискованным шагом для криптоиндустрии.

Читать полностью »
Рейдами в КНР не оказали значительное влияние на хешрейт BTC — TheMinerMag сегодня в 0:51
Хешрейт биткоина съежился от холода: почему майнеры боятся мороза больше, чем регуляторов

Падение хешрейта биткоина оказалось временным: эксперты выяснили, что на спад повлияли погодные условия и энергополитика США, а не массовое отключение майнеров в Китае.

Читать полностью »
Подробный учёт расходов может не улучшить финансовое положение вчера в 22:33
Финансовую систему ломают не импульсивные покупки, а один популярный совет, который крадёт время

Не всегда учёт расходов помогает стать богаче. Альтернативный подход к личным финансам предлагает простой способ контролировать деньги и сохранять спокойствие.

Читать полностью »
Бесполезные новогодние подарки бьют по финансам вчера в 20:24
Секрет умного покупателя: как праздничные скидки превращаются в лишние траты, если не знать одного правила

Как удержаться от необдуманных покупок в праздничной суете, выбрать действительно нужные подарки и не начать год с долгов — практичные советы для разумного шопинга.

Читать полностью »
Эмоциональное состояние оказывает сильное влияние на финансы вчера в 18:18
Ваши финансы держатся на детских установках: семейные ссоры из прошлого диктуют ваши траты сегодня

Наши деньги часто управляются не логикой, а эмоциями. Как страх, обиды и попытки самоутверждения мешают копить и тратить осознанно.

Читать полностью »
Бедность вынуждает отказываться от хорошей еды и сбережений вчера в 16:13
Детство в бедности оставляет след: какие установки из прошлого блокируют ваш финансовый успех сегодня

Пять незаметных привычек, которые остаются с человеком после бедности, мешают зарабатывать и чувствовать себя уверенно — как избавиться от них навсегда.

Читать полностью »