Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

A16z призвало Минфин США уточнить определения в регулировании стейблкоинов вчера в 22:33
Государство требует контроля, а крипта — свободы: США вступили в решающую фазу цифровой войны

Криптоподразделение Andreessen Horowitz потребовало от Минфина США разъяснить, распространяется ли GENIUS Act на децентрализованные стейблкоины.

Читать полностью »
Оптимальная долговая нагрузка не должна превышать 40% ежемесячного дохода вчера в 20:28
Финансовая стабильность как новая форма счастья: почему сбережения дают больше, чем покупки

Деньги перестали быть только средством расчёта — они стали мерилом устойчивости. Почему финансовое здоровье сильнее дохода и как оно формирует спокойствие изнутри.

Читать полностью »
Импульсивный шопинг воздействует на организм как еда или азартные игры вчера в 18:17
Магия скидок и холодный расчет: почему зимние покупки приносят радость и пустоту одновременно

Почему мозг выбирает покупки вместо отдыха, как дофамин формирует зависимость от трат и какие шаги возвращают ощущение контроля без запретов.

Читать полностью »
Никитина: депозиты остаются самым безопасным способом сохранить миллион рублей вчера в 17:11
Почему миллионы россиян теряют деньги, даже имея счета в банке — и как этого можно избежать

Эксперт рассказала MosTimes, как вложить миллион рублей с минимальными рисками — сочетая депозит и инвестиции в недвижимость.

Читать полностью »
Постоянные бесконтрольные траты бюджета угрожают финансовой стабильности вчера в 16:48
Деньги исчезают, как вода сквозь пальцы: эта привычка делает бедным даже при высокой зарплате

Как привычка контролировать расходы превращает хаос в систему, защищает от гедонистической ловушки и восстанавливает личную финансовую автономию.

Читать полностью »
Экономия на мелочах ради будущего благополучия имеет негативный эффект вчера в 14:37
Отказ от кофе не спасёт бюджет: миф об эффекте латте оказался удобной сказкой для экономных

Почему отказ от чашки кофе не делает богаче и как мелкие радости поддерживают финансовую устойчивость — без иллюзий и фанатизма.

Читать полностью »
Эксперт Исмаилов объяснил, как не попасть в долговую яму при кредите вчера в 14:10
Один неверный шаг — и долг на десятилетия: эксперт объяснил, как брать кредиты без риска

Правовед Исмаил Исмаилов объяснил MoneyTimes, как взять кредит без риска попасть в долговую яму.

Читать полностью »
Финансовая дисморфия рушит чувство стабильности и искажает восприятие реальности вчера в 12:20
Когда доходы растут, а чувство бедности остаётся: как психика заставляет жить в режиме выживания

Финансовая дисморфия заставляет ощущать бедность при стабильных доходах. Как искажённое восприятие превращает деньги в источник страха — и как вернуть контроль.

Читать полностью »