Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Директор DogeOS: Dogecoin родился как шутка, но Уолл-стрит осознал его силу вчера в 16:18

Правда, которую скрывают: чем настоящий ETF отличается от того, что запустили на DOGE

Скоро в США запустят первый ETF на Dogecoin. Узнайте, почему это историческое событие для мем-коинов и какие подводные камни скрывает этот инструмент.

Читать полностью »
ЦБ Армении: не следует относиться к криптовалютам чрезмерно оптимистично или пессимистично вчера в 15:14

Под колпаком регулятора: какие строгие правила готовят для криптобирж в Армении

В Армении разрабатывают правила для криптовалют. Узнайте, как банки будут оценивать риски и при чём здесь происхождение цифровых активов.

Читать полностью »
CEO Коэн: биткоин держится выше важного уровня поддержки вчера в 14:09

Перед решающим прорывом: в каком диапазоне сейчас заперта цена биткоина

Аналитики считают, что всеобщий страх на крипторынке может быть хорошим знаком. Почему майнеры активно продают биткоин и какие уровни критически важны.

Читать полностью »
Гендиректор Kiln Ласло Сабо: мы принимаем дополнительные меры предосторожности вчера в 13:13

Не просто взлом: шокирующая деталь в API, которая стоила Kiln доверия клиентов

Крупный провайдер стейкинга экстренно выводит валидаторы после взлома на $41 млн. Какие меры предпринимаются для защиты средств и как это отразится на сети.

Читать полностью »
Криптоаналитики: ожидаемого глубокого отката рынка на самом деле не будет вчера в 12:55

Психология рынка: как страх и неуверенность формируют новую реальность криптовалют

На крипторынке царит неопределенность. Почему эксперты видят в всеобщем страхе позитивный сигнал и что может поддержать биткоин в случае коррекции.

Читать полностью »
Токаев: Казахстан сформирует государственный фонд цифровых активов вчера в 11:48

Доступный финтех: как новый закон удешевит финансовые услуги для всех

В Казахстане готовится новый банковский закон, который кардинально изменит финансовый сектор. Что ждёт банки, криптовалюты и обычных пользователей.

Читать полностью »
Том Ли: 17 сентября станет отправной точкой для бычьего ралли вчера в 10:44

На пороге изменений: что привлечет крупный капитал в криптоиндустрию

Аналитик Том Ли предсказывает взлёт биткоина до $200 000. Что станет катализатором роста и почему всё решится уже в сентябре.

Читать полностью »
Резервы XRP на биржах демонстрируют синхронный рост вчера в 9:34

Проверка на прочность: выдержит ли цена XRP давление растущих биржевых резервов

В сентябре крупные биржи начали массово накапливать XRP. Означает ли это готовящуюся распродажу или стратегическое накопление перед ростом.

Читать полностью »