Ксения Семенова Опубликована 29.10.2018 в 12:10

Выгода банков от Cashback - экономика

Выгода банков от Cashback
Каждому известно, что такое cashback - разновидность бонусной программы при покупках с банковских карт. Интересно понять, в чем же выгода банков предоставлять кэшбэк своим клиентам, ведь, по сути, плюсы получаем мы, а что с этого имеет банк? Давайте разберемся.

Как говорилось ранее, cashback - это частичный возврат потраченных вами финансов обратно вам на карту. Чаще всего это от 0,5% до 5%, но периодически проводятся акции, когда эта сумма процентов может быть увеличена до 10-30%, что приводит к довольно неплохому дополнительному доходу. Банки от подобных действий тоже получают выгоду и вот от чего:

1. Кэшбэк - это привлечение клиентов в целом. Ведь мы, когда видим соблазнительный кэшбэк, сразу обдумываем мысль о заведении карты. Каждому хочется получать дополнительный доход, особенно, если не делаешь при этом иных вложений.

2. Иногда, чтобы получить кэшбэк, нужно выполнить несколько условий, например, тратить не меньше фиксированной суммы по карте, либо хранить сколько-то денег на счету. Это увеличивает денежную проходимость в банке, что показывает хороший экономический показатель. Опять же, плюс банку.

3. Предполагается, что клиенты подключат себе услугу смс-банка и будут оплачивать ежегодное обслуживание, а это при большом количестве карт в обороте - приличный доход.

4. В некоторых банках предлагается повышенный кэшбэк при приглашении друзей по реферальной ссылке. Суть проста - ты приглашаешь друга, а за это вы оба получаете фиксированный кэшбэк в виде бонусов. Подобная схема увеличивает количество клиентов банка, ведь другу тоже захочется получить дополнительную прибыль.

Тут встает вопрос: с каких же денег банки возвращают нам кэшбэк? Схема следующая:

Чтобы магазин мог проводить оплату по картам, он должен обратиться в банк и заказать установку терминала для оплаты и подключение к системе. В основном, такая процедура проводится бесплатно, но с каждой проведенной оплаты кредитная организация берет процент, в среднем 2%. От этой суммы банки отдают часть процентов платежным системам, они тоже небольшие - 2-3%.

Для примера, ваша покупка в магазине составила 1000 рублей. Из этой суммы магазин платит банку комиссию в размере 20 рублей. Далее, кредитная организация отдает процент 60 копеек, а остальные 19,4 рубля оставляет себе. Отсюда и платится кэшбэк. Представьте, сколько людей ежедневно осуществляют покупки в различных магазинах и на разные суммы. Ввиду этого, схема кэшбэка довольно понятна и выгодна сразу обеим сторонам.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Чрезмерная экономия может ударить по качеству жизни человека сегодня в 20:42
Ловушка для бережливых: как желание сэкономить может незаметно разрушать качество вашей жизни

Иногда экономия превращается в зависимость — человек ищет скидки не ради выгоды, а ради ощущения контроля. Когда экономить — уже вредно.

Читать полностью »
Умение торговаться поможет сэкономить при походе на рынок сегодня в 18:34
Продавцы ждут этих слов: произнёс — и цена сразу ниже: вот волшебные фразы для торга без стыда

На старом рынке торг был искусством общения. Сегодня он — редкий навык, возвращающий покупателю чувство влияния и уважения в мире фиксированных цен.

Читать полностью »
Без должного опыта в секонд-хенде вряд ли получится найти качественные вещи сегодня в 16:29
Секреты секонд‑хендов: как профессионалы находят брендовые вещи по цене кофе — раскрываем карты

Почему одни люди с отвращением смотрят на одежду б/у, а другие видят в ней разумный выбор — культурные и психологические корни секонд-хенд феномена.

Читать полностью »
Нейросеть может быть эффективной для принятия решения об увольнении — HR-эксперт Виктор Гор сегодня в 15:30
Увольнение по алгоритму: нейросети собирают данные о качестве работы сотрудников

IT-специалист Виктор Гор рассказал MoneyTimes, могут ли нейросети определять эффективность работы сотрудников.

Читать полностью »
В продуктовой корзине россиян сохраняют популярность яйца и свинина сегодня в 14:22
Что россияне покупают чаще всего: неожиданная правда о содержимом наших продуктовых корзин

Как изменилась продуктовая корзина россиян и почему в списке покупок лидируют не гречка и сахар, а картофель, хлеб и чипсы.

Читать полностью »
Несоответствие товаров ценникам в магазине может произойти по вине покупателя сегодня в 12:13
Обман на кассе самообслуживания: как лайфхаки одних становятся убытками для всех покупателей

Магазины часто обвиняют в обмане, но реальность сложнее: покупатели сами рушат порядок — от мятого винограда до обмана кассы самообслуживания.

Читать полностью »
Магазины используют уловки, чтобы вынудить покупателя потратить больше денег сегодня в 10:05
Праздничные скидки‑призраки: почему ваша новогодняя корзина дороже, чем кажется на первый взгляд

Покупатель уверен, что выбирает сам, но эффект якоря и метод "нога в дверях" делают решение предсказуемым и управляемым — особенно в супермаркете.

Читать полностью »
В определённых ситуациях дешёвые продукты не должны настораживать сегодня в 8:01
Неочевидная правда о дешёвых продуктах: почему их не стоит обходить стороной — раскрываем все секреты

Не всякий дешёвый продукт плох. Есть категории, где цена растёт только из-за упаковки и бренда, а не состава — как отличить одно от другого.

Читать полностью »