Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Хобби тоже могут приносить доход — эксперт по финансам Хуруджи сегодня в 14:11
Даже вязаная игрушка может стать бизнесом: как превратить хобби в реальный доход

Эксперт по финансовой грамотности Анна Хуруджи рассказала MoneyTimes, как зарабатывать на собственных увлечениях.

Читать полностью »
Богатые чаще бедных записывают планы на день — Томас Корли сегодня в 14:02
Вы удивитесь, но миллионеры делают это каждый день: 4 привычки, которые разделяют бедных и богатых

Почему привычки играют ключевую роль в успехе и чем отличается образ жизни богатых и бедных? Исследование Томаса Корли раскрывает неожиданные закономерности.

Читать полностью »
Забытая банковская карта может привести к неожиданным расходам сегодня в 12:50
Карта не работает, а деньги списывают: как не попасть в долговую яму из‑за мёртвого пластика

Неиспользуемая банковская карта может неожиданно привести к долгу. Как правильно закрыть счёт и избежать неприятных последствий.

Читать полностью »
Власти Саратовской области утвердили 121 млрд на соцсферу — облдума сегодня в 11:46
Саратов раскрывает необычный бюджетный профиль: распределение средств уводит фокус в одну сторону

Бюджет Саратовской области на 2026 год предусматривает рост социальных расходов и финансирование дорог. Депутаты уже приняли его в двух чтениях.

Читать полностью »
ФНС начала списывать налоги с банковских счетов — экономист Фатхлисламова сегодня в 11:06
Тишина перед списанием: деньги исчезают со счетов, а причина скрыта между строк

С ноября ФНС получила новые полномочия — счета россиян могут пострадать без суда. Кто под угрозой и как действует схема списания?

Читать полностью »
Свадебная атрибутика и букеты имеют высокую наценку сегодня в 10:45
Вы переплачиваете за воздух: эти 9 привычных вещей стоят в разы дороже своей реальной стоимости

Мы платим больше, чем нужно, за привычные вещи — от попкорна до свадебных платьев. Как перестать переплачивать и тратить разумно — простые решения в материале.

Читать полностью »
Спонтанные покупки сладостей совершают более половины россиян — опрос сегодня в 7:55
Шопинг-терапия по-русски: россияне лечат стресс спонтанными покупками

Сладости, морепродукты и готовые блюда — на что россияне тратятся импульсно и почему?

Читать полностью »
Форель стала самой дешёвой красной рыбой в России в 2025 году — Атол сегодня в 7:06
Декабрьские покупки больше не пугают: определён самый доступный вариант рыбы для праздничного стола

Аналитики выяснили, какой вид красной рыбы будет самым доступным к новогоднему столу: форель уверенно опережает горбушу и лосось по цене.

Читать полностью »