Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Чанпэн Чжао призвал не покупать связанный со своей статуей мемкоин CZSTATUE сегодня в 5:54
Чжао разоблачает криптосообщество: почему отказался от статуи с собственным жестом

Владелец Binance раскритиковал мемкоин, созданный по мотивам его фирменного жеста. Почему такие проекты вызывают настороженность и что на самом деле двигает прогрессом.

Читать полностью »
Банк России выявил случаи применения финансовыми организациями недобросовестных практик сегодня в 4:40
Финансовые организации скрывают риски: что вам не расскажут о банковских инвестициях

Банк России фиксирует рост жалоб на финансовые организации: разбираемся, какие недобросовестные практики используют банки, почему это происходит.

Читать полностью »
Павел Титов: государственные компании вряд ли будут инвестировать в высокорисковые активы сегодня в 3:30
За счет каких облигаций госкомпании смогут заработать больше: важные инвестиционные стратегии

Как госкомпании изменят российский фондовый рынок: новые правила, приоритеты и долгосрочные перспективы.

Читать полностью »
За последний месяц индекс Privacy Coins вырос на 83,91% сегодня в 2:21
Секреты роста анонимных криптовалют: почему Zcash и Monero неожиданно становятся центром внимания

Рынок приватных криптовалют переживает бум: Zcash подорожал на 700 %, Monero укрепляет позиции. Разбираем причины роста, риски.

Читать полностью »
Аксель Адлер: волатильность биткоина резко выросла на 190 % и достигла 54 % сегодня в 1:02
Биткойн на пороге нового ралли: что скрывает рост волатильности и падение цены криптовалюты

Биткоин балансирует у $113 000: разберём бычьи сигналы, скептические оценки и ключевые факторы, которые определят судьбу первой криптовалюты в ближайшие недели.

Читать полностью »
The Block: доля комиссий Solana упала с 50% до 9% за 2025 год сегодня в 0:30
Сеть, которая когда-то была на вершине, теперь теряет позиции: как это повлияет на крипторынок

Как Solana теряет долю по комиссиям, но сохраняет позиции в стейблкоинах? Почему Western Union делает ставку на USDPT? Разбираем ключевые тренды крипторынка.

Читать полностью »
Эльвира Набиуллина: в бюджетном процессе цифровой рубль будет очень востребован вчера в 23:03
Будущее платежей без очередей и бюрократии: что принесет цифровой рубль гражданам России

Цифровой рубль уже тестируется в регионах — когда он станет доступен всем и как изменит нашу жизнь? Разбираем этапы внедрения, плюсы, риски и практические шаги для пользователей.

Читать полностью »
Гэри Генслер: биткоин — очень волатильный актив, но семь млрд человек хотят им торговать вчера в 22:50
Генслер против крипты: как бывший глава SEC ставит под сомнение будущее цифровых активов

Бывший глава SEC Гэри Генслер назвал биткоин спекулятивным активом, сравнил его с золотом и объяснил, почему до сих пор не купил ни одной монеты.

Читать полностью »