Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инвесторы-новички обвалили курс BTC ради выгоды в фиатной валюте — Самсон Моу сегодня в 2:57
Цифровое золото теряет блеск: распродажа биткоина превращается в охоту за быстрой прибылью

Массовая распродажа биткоина выявила слабое звено крипторынка — инвесторов, действующих по слухам. Почему цикл 2025 года может стать переломным.

Читать полностью »
Курс BTC отреагировал на возможное прекращении шатдауна в США — QCP Capital сегодня в 0:52
Цифровое золото дрожит от слов Конгресса: одно голосование — и цена может сорваться в штопор

Биткоин застыл у $104 000, а отток с бирж сигнализирует о накоплении — рынок балансирует между риском шатдауна и ожиданием мягкой политики ФРС.

Читать полностью »
A16z призвало Минфин США уточнить определения в регулировании стейблкоинов вчера в 22:33
Государство требует контроля, а крипта — свободы: США вступили в решающую фазу цифровой войны

Криптоподразделение Andreessen Horowitz потребовало от Минфина США разъяснить, распространяется ли GENIUS Act на децентрализованные стейблкоины.

Читать полностью »
Оптимальная долговая нагрузка не должна превышать 40% ежемесячного дохода вчера в 20:28
Финансовая стабильность как новая форма счастья: почему сбережения дают больше, чем покупки

Деньги перестали быть только средством расчёта — они стали мерилом устойчивости. Почему финансовое здоровье сильнее дохода и как оно формирует спокойствие изнутри.

Читать полностью »
Импульсивный шопинг воздействует на организм как еда или азартные игры вчера в 18:17
Магия скидок и холодный расчет: почему зимние покупки приносят радость и пустоту одновременно

Почему мозг выбирает покупки вместо отдыха, как дофамин формирует зависимость от трат и какие шаги возвращают ощущение контроля без запретов.

Читать полностью »
Никитина: депозиты остаются самым безопасным способом сохранить миллион рублей вчера в 17:11
Почему миллионы россиян теряют деньги, даже имея счета в банке — и как этого можно избежать

Эксперт рассказала MosTimes, как вложить миллион рублей с минимальными рисками — сочетая депозит и инвестиции в недвижимость.

Читать полностью »
Постоянные бесконтрольные траты бюджета угрожают финансовой стабильности вчера в 16:48
Деньги исчезают, как вода сквозь пальцы: эта привычка делает бедным даже при высокой зарплате

Как привычка контролировать расходы превращает хаос в систему, защищает от гедонистической ловушки и восстанавливает личную финансовую автономию.

Читать полностью »
Экономия на мелочах ради будущего благополучия имеет негативный эффект вчера в 14:37
Отказ от кофе не спасёт бюджет: миф об эффекте латте оказался удобной сказкой для экономных

Почему отказ от чашки кофе не делает богаче и как мелкие радости поддерживают финансовую устойчивость — без иллюзий и фанатизма.

Читать полностью »