Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Юрий Явза рекомендовал ограничить новогодние расходы половиной месячного дохода сегодня в 15:02
Секрет счастливого января: всего одно правило — и праздник не превратится в кошмар для бюджета

Юристы и экономисты объяснили, как избежать долгов после Нового года и грамотно распределить расходы, не жертвуя праздником и безопасностью семьи.

Читать полностью »
Власти Японии поддержали эксперимент со стейблкоинами Payment Innovation Project сегодня в 14:31
Электронная иена или цифровая ловушка: зачем Япония проверяет, выдержат ли банки токенизацию

Япония запускает проект PIP с крупнейшими банками для проверки законности и устойчивости стейблкоинов, открывая путь к цифровой иене и новому типу регулирования.

Читать полностью »
Glassnode: прибыль по XRP достигла $220 млн в сутки на фоне снижения котировок сегодня в 13:28
Массовая фиксация прибыли рушит XRP: держатели не верят в рост даже после победы Ripple

Долгосрочные держатели XRP массово фиксируют прибыль, усиливая давление на курс. Почему рост продаж совпал с фундаментальным укреплением Ripple — и что это значит для рынка.

Читать полностью »
Glassnode: активность кошельков с балансом до 1 BTC снизилась на 12% сегодня в 12:24
После обвала до $98 тысяч биткойн завис между паникой трейдеров и холодным расчётом

Биткойн балансирует на уровне $102 000, удерживая капитализацию в $2 трлн. Рынок застрял между страхом и равнодушием, а импульс к росту не виден.

Читать полностью »
Гендиректор Altius Labs: многие компании Уолл-стрит торгуют криптой вне цепочки сегодня в 11:19
Криптоиндустрия захлебнулась в своих же обещаниях: почему институции держатся подальше от цепи

Несмотря на рекордные притоки капитала в крипторынок, Уолл-стрит по-прежнему торгует вне блокчейна. Почему институции избегают ончейна и что изменит их позицию.

Читать полностью »
Биткоин подорожал на 38% за год, прошедший с победы Трампа на выборах в США сегодня в 10:24
Мир пересчитывает деньги заново: про-криптовалютная политика Трампа запустила эффект домино

После возвращения Трампа в Белый дом BTC подорожал на 38%, а крипторынок вырос на трлн долларов — как про-криптовалютная политика изменила глобальный баланс сил.

Читать полностью »
Рост криптовалют наступил после объявления Трампом о дивидентах в $2 тысячи сегодня в 10:15
После слов Трампа криптовалюты вспыхнули, как фитиль от спички: что заставило рынок ожить

Краткий всплеск на крипторынке связан с заявлением Дональда Трампа о "тарифном дивиденде" в $2000. Рынок воспринял обещание как сигнал притока ликвидности.

Читать полностью »
Токенизированные реальные активы выросли до 35,81 миллиарда долларов на блокчейне сегодня в 9:12
Мир капитала меняет оболочку: токенизация превращает облигации и золото в цифровую собственность

RWA растут до 35,81 млрд долларов на блокчейнах; частный кредит и казначейские токены задают ритм, золото на цепи ускоряется.

Читать полностью »

Новости

Эксперт Хуруджи объяснила, какие привычки отличают финансово грамотного человека
Тамбовская облдума предложила повысить фонд оплаты труда помощников на 22%
Не эмоции и не измена: почему мы действительно уходим из отношений — ответ заставляет задуматься
Ноябрь застынет во времени — планеты будто договорились вернуть нас в прошлое, и причина шокирует
Выбрал снег вместо песка: поступок мальчика из Уфы растрогал даже взрослых — о нем говорит страна
Фитнес-программа, которая взорвала мой метаболизм: почему эффект появился только после отдыха
11 ноября Водолеи делают шаг к успеху: день, когда усилия превращаются в деньги и признание
Эксперт Анисимова: новогоднюю уборку стоит начинать за месяц до праздников