Сергей Королев Опубликована 27.04.2018 в 22:30

Что означает штрих-код на товарах

В супермаркетах и магазинах, приобретая товар, мы видим на нем различные знаки в виде цифр и полосок. На первый взгляд, в них никакого смысла нет, и ничего информативного они не несут. Однако, на самом деле, в них заложена вся необходимая информация о товаре.

Давайте попробуем разобраться, что означают эти тайные знаки и цифры.

Штриховой код - это такая полосатая картинка, которую мы можем видеть на каждом товаре. Эти коды придумали чтобы упростить учет товаров на складе: достаточно подвести к картинке специальное устройство (сканер), и в компьютер поступает информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Однако кое-что можно прочесть и без помощи компьютера. Например, информацию о стране производителе.

Как это сделать? Очень просто: если в описании товара, которое вам дает продавец, написано «сделано в Англии», а на штрих-коде маркировка китайского производителя вы уже можете усомниться в качестве продаваемого вам товара. Скорее всего, он сделан действительно в Китае, а следовательно качество может быть не то которого вы ожидали.

Существуют различные способы кодирования информации на упаковке товара.

Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов.

Линейными (обычными), в отличие от двухмерных, называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.



Наиболее распространен сейчас линейный штрих-код, вот о нем-то мы и поговорим подробнее.

В мировой практике торговли принято использование штрих-кодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Деньги теряют смысл, если забыть про инфляцию — экономист Фишер сегодня в 4:22
Мозг против кошелька: как психологические трюки заставляют вас терять деньги — и как это остановить

Почему даже умные люди совершают нелепые финансовые ошибки — три психологических искажения, которые заставляют нас тратить больше и чувствовать себя беднее.

Читать полностью »
Злоумышленники заполонили сеть Monad — Джеймс Хансейкер сегодня в 2:15
Блокчейн‑призрак: в Monad обнаружили лазейку, позволяющую создавать ложные операции с токенами

Атака на доверие в сети Monad: фальшивые переводы ERC-20 выглядят настоящими, но не имеют подписи и стали ловушкой для участников аирдропа.

Читать полностью »
Dogecoin — вирусный социальный и финансовый феномен — Grayscale сегодня в 0:11
Dogecoin больше не шутка: Grayscale запустила первый фонд на базе мем‑токена — но инвесторы зевают

Grayscale вывела на биржу первый в мире фонд на Dogecoin. Зачем институционалам мем-токен, и почему рынок встретил эксперимент без восторга.

Читать полностью »
В канун нового года активизируются мошенники вчера в 22:47
Волшебство за ваши деньги: 7 способов, которыми мошенники обводят вас вокруг пальца перед праздниками

Перед новогодними праздниками растёт число мошеннических схем — от фальшивых Дедов Морозов до поддельных сайтов. Как не потерять деньги и доверие.

Читать полностью »
Бестолковые подарки на Новый год бьют по бюджету вчера в 20:34
Тайные ловушки праздничного шопинга: что скрывает сверкающая витрина и как сохранить деньги в кошельке

Восемь привычных новогодних покупок превращают праздник в экономическую ловушку. Что из этого действительно стоит оставить в прошлом и почему.

Читать полностью »
Праздничные акции пытаются убедить людей потратить больше денег вчера в 18:20
Витрины перед Новым годом гипнотизируют: как не потерять тысячи рублей за пять минут в магазине

Как магазины программируют новогоднее настроение и превращают эмоции в перерасход — шесть схем, работающих на уровне подсознания, и способы им противостоять.

Читать полностью »
Смена обстановки может избавить от покупок лишних вещей вчера в 16:09
Тайный механизм импульсивных покупок: что происходит в голове в момент беру просто посмотреть

Почему мозг заставляет покупать ненужные вещи и как вернуть контроль над желаниями без крайностей аскетизма и самоугрызений.

Читать полностью »
Эмоциональные траты серьезно бьют по бюджету — эксперт по финансам Хуруджи вчера в 16:05
Эмоции бьют по кошельку сильнее инфляции: как отказаться от ненужных покупок

Эксперт по финансам Анна Хуруджи рассказала MoneyTimes, как избежать эмоциональных покупок.

Читать полностью »