Сергей Королев Опубликована 27.04.2018 в 22:30

Что означает штрих-код на товарах

В супермаркетах и магазинах, приобретая товар, мы видим на нем различные знаки в виде цифр и полосок. На первый взгляд, в них никакого смысла нет, и ничего информативного они не несут. Однако, на самом деле, в них заложена вся необходимая информация о товаре.

Давайте попробуем разобраться, что означают эти тайные знаки и цифры.

Штриховой код - это такая полосатая картинка, которую мы можем видеть на каждом товаре. Эти коды придумали чтобы упростить учет товаров на складе: достаточно подвести к картинке специальное устройство (сканер), и в компьютер поступает информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Однако кое-что можно прочесть и без помощи компьютера. Например, информацию о стране производителе.

Как это сделать? Очень просто: если в описании товара, которое вам дает продавец, написано «сделано в Англии», а на штрих-коде маркировка китайского производителя вы уже можете усомниться в качестве продаваемого вам товара. Скорее всего, он сделан действительно в Китае, а следовательно качество может быть не то которого вы ожидали.

Существуют различные способы кодирования информации на упаковке товара.

Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов.

Линейными (обычными), в отличие от двухмерных, называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.



Наиболее распространен сейчас линейный штрих-код, вот о нем-то мы и поговорим подробнее.

В мировой практике торговли принято использование штрих-кодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Майнинг увеличил число ферм на 44% в России — МТС EnergyTool сегодня в 12:49
В России всплывает неожиданный лидер майнинга: дешёвая энергия превращает эти регионы в криптоцентры

Рост майнинговых ферм в России ускорился, и данные МТС EnergyTool показывают неожиданный сдвиг, который меняет географию и логику отрасли.

Читать полностью »
Отличить добросовестную инвесткомпанию от пирамиды можно — аналитик Моженков сегодня в 12:01
Высокий доход без риска: фраза, после которой нужно закрыть кошелек

Аналитик Николай Моженков рассказал MoneyTimes, как отличить добросовестную инвестиционную компанию от финансовой пирамиды.

Читать полностью »
Бедность провоцирует покупку некачественной еды — Джон Чиз сегодня в 10:52
Никакие деньги не лечат эту болезнь: пять признаков мышления бедности, которые остаются навсегда

Даже выбравшись из бедности, человек может оставаться её пленником. Пять привычек, которые мешают обрести уверенность и финансовую свободу, — и как от них избавиться.

Читать полностью »
Магазины используют страх крайностей у покупателей сегодня в 8:47
Иллюзия выбора: как рестораны и магазины подталкивают вас купить именно то, что им нужно продать в первую очередь

Почему мы охотнее берем «на 25% больше по той же цене», чем скидку? Как цифра 9 и усталость заставляют нас покупать лишнее — хитрости, что работают на всех.

Читать полностью »
Разные источники дохода позволят стать богатым сегодня в 6:37
Ваш круг общения крадёт миллионы: как незаметное окружение диктует потолок вашего богатства

Чтобы достичь настоящей финансовой свободы, одного миллиона уже недостаточно. Как перестроить мышление и шаг за шагом стать мультимиллионером.

Читать полностью »
Розничные компании используют маркетинг запахов — Марк Гатти сегодня в 4:33
Нейрохимия покупок: как запах корицы и слово бесплатно обманывают мозг и опустошают кошелек

Почему мы тратим больше, чем планировали, и как магазины и маркетологи используют запахи, эмоции и срочность, чтобы подтолкнуть нас к новым тратам.

Читать полностью »
Понимание модели поведения партнёра упростит ведение совместного бюджета сегодня в 2:01
Совместные цели — не только про отпуск: что на самом деле крепче всего связывает пару деньгами и эмоциями

Как научиться говорить о деньгах без ссор и недопонимания. Простые советы, которые помогут сохранить доверие и найти финансовую гармонию в семье и бизнесе.

Читать полностью »
Недовольство собой провоцирует повышенные траты в магазине сегодня в 0:57
Ваши деньги плачут: в эти психологические ямы сливается весь бюджет даже у экономных людей

Долги не дают дышать и заставляют жить в постоянном напряжении. Узнайте, как изменить отношение к деньгам и навсегда выйти из кредитного круга.

Читать полностью »