Вадим Ладьин Опубликована 09.04.2018 в 13:00

Как указать сотруднику на неправоту

Давайте посмотрим правде в глаза. Будучи лидером, общаясь с сотрудниками, нам достаточно просто показать им, как вы дорожите коллективом. Это интересный и довольно вознаграждающий процесс. Однако, как сказать нерадивому коллеге, что он работает хуже, чем от него ожидают?

Отношение сотрудника к работе может быть неправильным изначально, либо ему может не понравиться тот путь, по которому идёт компания, вектор её развития. Люди не всегда готовы к переменам. Ваша задача как лидера - понимать и направлять сотрудников. А для этого важно понять, как те или иные ваши решения могут сказаться на работоспособности всего коллектива.

Если вы заметили, что кто-то из команды стал хуже работать, то не спешите сразу же ему на это указывать. Проведите небольшое расследование, разберитесь в ситуации. Иначе, вы рискуете испортить отношения с сотрудником, или даже хуже - со всем коллективом.

Перед тем как предпринять такой серьёзный разговор, задайте себе следующие 3 вопроса:

1. Состоит ли проблема в работе? Даже если негативное отношение сотрудника направлено именно на работу, если он хуже исполняет свои обязанности, истинная причина может быть куда глубже. Помните, что люди могут приносить стресс не только с работы домой, но и наоборот. Даже если вам кажется, что личная жизнь ваших сотрудников не касается вашего бизнеса, это совершенно не так. Попробуйте зайти издалека, ненавязчиво: "Какие планы на выходные?", "Как дела у детей? У жены/мужа?".

2. Чувствует ли сотрудник свою ценность? Несмотря на то, что изменения не всеми воспринимаются одинаково, обычно, это не является причиной ухода людей из коллектива. Недавние исследования показали, что практически 79% увольняющихся не чувствовали себя ценными в коллективе. Итак, перед тем как устроит важный разговор с этим сотрудником, убедитесь, что он получает необходимый фидбэк о своей работе. Поговорите с сотрудником, объясните ему, что он важен для компании (если это действительно так). Выделите его хорошие качества и наблюдайте за его реакцией.

3. Вы предложили свою помощь? Ваша задача, как лидера, нести бремя ответственности на своих плечах. Даже если некоторые ошибки произошли не по вашей вине. Если сотрудник не работает так, как вам хотелось бы, то помочь ему - это ваша задача. Предложите ему свою помощь, есть ли у него какие-то проблемы с коллективом, либо другие проблемы, которые вы бы помогли ему решить? Спросите у сотрудника, что его беспокоит, таким образом, вы покажете ему, что вы - действительно одна команда и ваш взгляд устремлён только вперёд. Это также поможет вам избежать проблем в будущем.

Однако, не стоит бояться серьёзных разговоров, иногда они должны случиться, чтобы улучшить положение дел. Тем не менее, такие беседы тоже стоит проводить аккуратно - сотрудник не должен чувствовать себя в опасности, и тогда, результат будет положительным.

Быть лидером - это не так уж и просто. Лидер - это не просто начальник, "большая шишка", или босс. Лидер - это тот, кто готов вести своих подчинённых, и осознавать всю серьёзность своей роли в коллективе. Принимайте правильные и взвешенные решения, и тогда, результат превзойдёт все ожидания.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Умение говорить о своих преимуществах может изменить жизнь к лучшему сегодня в 2:34
То, что внушали нам бабушки, сегодня разрушает бюджет: мифы, от которых стоит избавиться

Семь привычек старшего поколения, которые мешают финансовой независимости сегодня — от денег под матрасом до веры в честность бедности.

Читать полностью »
Эффект стадности заставляет нас покупать ненужные вещи сегодня в 0:23
Почему вы оправдываете дорогие покупки: тревожный сигнал, который говорит — ваш мозг вас обманывает

Пять когнитивных ловушек заставляют нас переплачивать и защищать неверные решения — понять их значит вернуть себе контроль над деньгами.

Читать полностью »
Россия может удвоить экспорт зерна — профессор НИУ ВШЭ Иванов вчера в 22:28
Мировой рынок зерна трещит по швам — Россия готовит ответ, которого никто не ждал

Российские агроэкспортеры могут увеличить поставки вдвое, но путь к этому лежит через реформу мировой торговли зерном и сотрудничество стран БРИКС.

Читать полностью »
Совместные покупки не всегда оказываются выгоднее розницы вчера в 22:02
Скидка 30 % или потеря всех денег? Жёсткая правда о совместных покупках, которую скрывают от вас

Совместные покупки обещают оптовые цены и доступ к редким товарам, но за выгодой скрываются риски, которые многие участники осознают слишком поздно.

Читать полностью »
Пенсионерка продала квартиру и потребовала отменить сделку после ремонта вчера в 21:31
Продала квартиру, а потом захотела обратно: как пенсионерка оспаривает сделку после чужого ремонта

Пенсионерка продала квартиру, дождалась окончания ремонта и потребовала вернуть жилье. Судебная история о доверии, сделках и человеческой хитрости.

Читать полностью »
Экономия на качественном отдыхе грозит ударить по здоровью вчера в 20:56
Ложная экономия: как желание сэкономить оборачивается тратами в разы больше — разбираем 7 зон риска

Экономия кажется логичной, пока не превращается в убыток. Разбор восьми сфер, где сбережённый рубль становится источником будущих потерь и стресса.

Читать полностью »
Интернет-мошенники часто выдают себя за магазины товаров вчера в 18:49
Проводим шоппинг без потерь: 5 правил, которые спасут ваши деньги в предновогодней лихорадке

Онлайн-покупки стали частью рутины, но вместе с удобством пришёл риск. Как отличить честного продавца от мошенника и не потерять деньги в сети.

Читать полностью »
Финансовая независимость включает в себя 6 стадий вчера в 16:37
Пришёл к финансовой свободе — делюсь 6 простыми секретами: больше не живу от зарплаты до зарплаты

Шесть стадий пути от зависимости до изобилия показывают, как любому человеку построить финансовую свободу без мифов и иллюзий — только через дисциплину и стратегию.

Читать полностью »