Валерий Трофимов Опубликована 08.04.2018 в 21:45

Как угодить своим клиентам: правильное общение

Всем нам, рано или поздно, приходится иметь дело с недовольными клиентами. Вне зависимости от качества предоставляемых услуг, или товаров.

Иногда, у клиента просто может быть плохой день, ему могли нагрубить, или он сам сделал что-то неправильно. Как показывает практика, достаточно большое количество клиентов отказываются от любимого бренда всего из-за одного негативного отзыва.

Итак, из всего этого мы можем сделать вывод, что в наших же интересах угодить даже самому недовольному клиенту. К нам на помощь приходит имаготерапия.

Имаготерапия была разработана супругами доктором Харвилем Хендриксом и доктором Хелен ЛяКелли Хант в 1980 году. Изначально, она использовалась семейными психологами, которые помогали парам преодолевать кризисы в отношениях. Техника основывается на принципе принятия и осознания чужой точки зрения (чужой реальности) с целью подавления агрессии и негативной реакции в процессе общения.

Стоит отметить, что имаготерапия успешно используется уже несколько десятилетий, помогая людям устанавливать более позитивные и осознанные взаимоотношения. Это происходит за счёт создания атмосферы дружелюбия.

Сегодня, имаготерапия является общедоступным инструментам и используется не только в семейной терапии, но к ней также прибегают большинство бизнесменов и профессионалов. Диалог по технике имаго строится с помощью трёх этапов: зеркало, валидация и эмпатия.

Этап первый: Зеркало

Суть этого этапа заключается в том, чтобы повторять слова и действия покупателя, чтобы показать ему, что вы заинтересованы в его проблеме. Таким образом, на подсознательном уровне, клиент понимает, что его понимают и слушают. Например, клиент может прийти со следующей жалобой: "Я недоволен тем, как меня обслуживают. Я попросил, чтобы мне как следует размяли плечи, но они всё ещё болят".

Ваша реплика будет выглядеть так: "Я вас прекрасно понял, давайте разберёмся. Вы хотели, чтобы вам размяли плечи, но они всё ещё болят, и поэтому вы недовольны нашими услугами, я правильно вас понял?". Клиент согласится, если вы всё сделали правильно. Если нет - объяснит подробнее. Ваш клиент должен видеть, что вы его понимаете, ваша задача - не занимать оборонительную позицию. Ваша задача - сделать так, чтобы клиент чувствовал себя услышанным.

Если же приём не сработал, и клиент стал вести себя более агрессивно, то необходимо приложить все усилия, чтобы понять истинную причину недовольства клиента и предложить пути выхода из этой ситуации. Помните, что диалог не должен превратиться в противостояние "вы - клиент". Сделайте так, чтобы клиент понял, что вашей целью является полностью понять его и помочь - это дружественная, но очень профессиональная тактика общения. Вы должны показать клиенту, что вы намерены работать сообща.

Этап второй: Валидация

Ваша задача на этом этапе - сделать убедительное обращение к клиенту. Например: "Я вас прекрасно понял ...", "Конечно, никому бы это не понравилось ...", "Хорошо, я вас услышал ...". Иными словами, вы должны показать клиенту, что разделяете его точку зрения на эту ситуацию. Постоянно задавайте следующие вопрос: "... Я правильно вас понял?", чтобы убедиться, что клиент изложил всю суть проблемы. Валидация - это довольно важный этап коммуникации.

Физический контакт, а также правильный тон и темп речи помогут вам достичь своей цели. Говорите спокойно, уверенно и медленно, поскольку так вы покажете клиенту, что вы его слушаете и готовы разобраться в его проблеме, уделить ему время. Избегайте резких движений, смены интонации, поскольку это может навести собеседника на мысль, что вы чего-то недоговариваете.

Смотрите в глаза, не отводите взгляд и не отвлекайтесь. Потеря зрительного контакта может также дать сигнал, что ваше внимание сосредоточено не на клиенте. Не напрягайте свои плечи и шею, иначе это будет говорить о том, что вы сомневаетесь, или настроены агрессивно. Расслабьте плечи, чувствуйте себя комфортно. На этом этапе важно не потерять уверенности и спокойствия - если вы уйдёте "в оборону", то все усилия пройдут даром. Ваша задача - показать клиенту, что он не столкнулся со стеной непонимания, вы должны сделать всё, чтобы создать спокойную атмосферу.

Этап третий: Эмпатия

Эмпатия - это способность понимать и принимать чужие чувства или мысли. Эмпатия - это готовность сотрудничать, умение буквально "влезть в чужую шкуру".

Поставьте себя на место клиента, попробуйте понять, что бы вы чувствовали, оказавшись в такой ситуации.

Помочь может следующий способ построения фразы: "Я прекрасно вас понимаю. Вы, должно быть, очень огорчены и раздражены тем, что сегодня ваши желания не были удовлетворены". Попробуйте использовать больше глаголов и прилагательных, иллюстрирующих чувства и настроение, а не процессы мышления.

Прибегая к эмпатии, вы ставите себя на место собеседника и даёте ему понять, что вы настроены на сотрудничество. Это покажет клиенту, что перед ним такой же человек, который его понимает и готов помочь получить желаемое.

Используя имаготерапию вы можете избежать многих конфликтных ситуаций и сохранить даже самых негативно настроенных клиентов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Гендиректор Altius Labs: многие компании Уолл-стрит торгуют криптой вне цепочки сегодня в 11:19
Криптоиндустрия захлебнулась в своих же обещаниях: почему институции держатся подальше от цепи

Несмотря на рекордные притоки капитала в крипторынок, Уолл-стрит по-прежнему торгует вне блокчейна. Почему институции избегают ончейна и что изменит их позицию.

Читать полностью »
Биткоин подорожал на 38% за год, прошедший с победы Трампа на выборах в США сегодня в 10:24
Мир пересчитывает деньги заново: про-криптовалютная политика Трампа запустила эффект домино

После возвращения Трампа в Белый дом BTC подорожал на 38%, а крипторынок вырос на трлн долларов — как про-криптовалютная политика изменила глобальный баланс сил.

Читать полностью »
Рост криптовалют наступил после объявления Трампом о дивидентах в $2 тысячи сегодня в 10:15
После слов Трампа криптовалюты вспыхнули, как фитиль от спички: что заставило рынок ожить

Краткий всплеск на крипторынке связан с заявлением Дональда Трампа о "тарифном дивиденде" в $2000. Рынок воспринял обещание как сигнал притока ликвидности.

Читать полностью »
Токенизированные реальные активы выросли до 35,81 миллиарда долларов на блокчейне сегодня в 9:12
Мир капитала меняет оболочку: токенизация превращает облигации и золото в цифровую собственность

RWA растут до 35,81 млрд долларов на блокчейнах; частный кредит и казначейские токены задают ритм, золото на цепи ускоряется.

Читать полностью »
Deribit: рынок опционов Ethereum демонстрирует уверенное восстановление интереса сегодня в 8:24
Трейдеры Ethereum на грани эйфории: рынок деривативов закипает, будто перед взрывом

Активность по фьючерсам и опционам Ethereum достигла многомесячных максимумов: инвесторы усиливают ставки на рост, но диапазон $3 300-$3 600 остаётся зоной риска.

Читать полностью »
Криптоинвестор Роберт Кийосаки предрёк биткоин по $250 000 в 2026 году сегодня в 7:27
День, когда фиат станет фикцией: Кийосаки раскрывает, кто выживет после обвала мировой системы

Роберт Кийосаки прогнозирует крах мировой экономики и призывает отказываться от "фальшивых денег" в пользу золота, серебра и биткоина как защиты от обесценивания.

Читать полностью »
Банковские учреждения Италии приветствуют проект цифрового евро ЕЦБ сегодня в 6:08
Европа переписывает деньги с нуля: цифровой евро обещает независимость, но грозит разорением банкам

Итальянские банки поддержали проект цифрового евро, но требуют растянуть инвестиции. Европа балансирует между инновацией, контролем и страхом потери депозитов.

Читать полностью »
Долгосрочные инвесторы XRP реализуют прибыль в условиях рыночной слабости сегодня в 5:03
XRP трещит под тяжестью собственных побед: долгосрочные держатели начали великое бегство

Массовая фиксация прибыли держателями XRP обрушила цену токена, но за этим стоит не паника, а стратегическая перестройка рынка после судебной победы Ripple.

Читать полностью »

Новости

Один небесный поворот — и деньги перестанут подчиняться законам рынка: готовьтесь к переменам
Фитнес-тренеры назвали гантели, штангу и гири основным оборудованием для набора силы
Добавила каплю одного средства в тон — и кожа будто заново задышала: эффект ошеломил
Виктор Антипин: баланс нагрузки и отдыха позволяет сохранить работоспособность без риска выгорания
Glassnode: активность кошельков с балансом до 1 BTC снизилась на 12%
Эксперты предупредили о риске хронических травм сухожилий при тренировках до отказа
Венеция просыпается под шелест волн: почему туристы возвращаются туда, где мир будто остановился
Nature Food: искусственные подсластители могут изменять состав микробиоты кишечника