Валерий Трофимов Опубликована 30.03.2018 в 11:00

5 способов создать здоровый климат в коллективе

Отношение лидера к своей команде и к ежедневной рутине - это важная деталь любой корпоративной среды. Здоровая атмосфера в коллективе означает, что каждый сотрудник хочет и может выкладываться на все 100%, это означает, что каждый сотрудник открыт для конструктивной критики и адекватно её воспринимает, это означает, что предприятие в целом работает лучше. Согласно результатам недавних социологических исследований, счастливые сотрудники работают на 12% лучше, чем их несчастные коллеги.

Здоровые, крепкие, дружеские взаимоотношения в коллективе - это залог успеха любой компании. Это фундамент, от прочности которого зависит продуктивность организации. Здоровой атмосферы в коллективе можно добиться благодаря правильному подходу со стороны лидера, с помощью его ключевых качеств: честности, уважения и гибкого мышления.

Впрочем, это всё довольно абстрактные рекомендации, и поэтому, в данной статье мы опишем вам 5 главных правил о том, как правильно создать здоровый климат в коллективе:

  1. Цели = ожидания. Избегайте разногласий между тем, какую цель вы ставите перед сотрудниками и чего вы на самом деле от них хотите. Общайтесь со всеми сотрудниками на равных, но помните, что в деловом общении есть определённые рамки, которых стоит придерживаться.
  2. <>Больше общайтесь с коллективом.Составляйте чёткий, детализированный план действий для своих сотрудников. Помните, что новичкам в коллективе нужно немного больше внимания, им нужны более развёрнутые инструкции. Опытным сотрудникам - наоборот, достаточно просто направление. Так что развивайте свои механизмы взаимодействия с сотрудниками и всегда говорите им точно, чего вы от них хотите.
  3. Командная работа. Попытайтесь создать такую среду, в которой бы сотрудники чувствовали поддержку коллектива. Внушите работникам мысль, что они - олимпийская команда. Поощряйте, если они кооперируются, чтобы достичь совместных результатов, помогайте им по мере своих возможностей.

  4. Ошибки - это нормально. Нужно понимать, что ваша организация - это люди, которые в ней работают, а людям свойственно ошибаться, терять сосредоточенность, не понимать чего-то. Не сердитесь, а давайте им конструктивную критику и направляйте. В каждой допущенной ошибке ищите не виноватых, а урок, который можно вынести из этой ситуации, советуйте сотрудникам, что следует сделать, чтобы впредь не допускать той же ошибки. Агрессивное поведение со стороны лидера - это деструктивный подход к общему делу. Такое отношение к сотрудникам однозначно негативно скажется на эффективности их работы.

  5. Будьте лидером. Ведите команду, а не указывайте свысока. Отличайте начальника от лидера, это два разных человека. Начальник - командует, не терпит ошибок, но не добивается такого же результата, как лидер. Лидер - это человек, который руководит командой, он спокоен, уверен в себе и своих сотрудниках, он знает, что у него и его сотрудников одна цель и он знает, как её достичь.

Таким образом, чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, вам нужно расти вместе с сотрудниками, учиться вместе с ними, чаще общаться с ними, уметь их мотивировать. Станьте примером для своей команды. Только так вы добьётесь значительных результатов.

Развивайтесь, и люди к вам потянутся!

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Пенсионеры старше 80 лет получат двойную выплату в декабре — депутат Стенякина сегодня в 13:25
График выплат меняет своё поведение: декабрь принесёт две суммы вместо одной — и на это есть причина

В конце 2025 года часть пенсионеров столкнётся с изменением выплат: возрастная надбавка и перенос пенсий из-за праздников изменят привычный график.

Читать полностью »
Подбор сотрудника может занимать месяцы — хедхантер Никольская сегодня в 12:39
Вакансии-призраки на рынке труда: что скрывается за долгим поиском сотрудников

Хедхантер Виктория Никольская объяснила MoneyTimes стоит ли опасаться вакансий, которые месяцами остаются открытыми.

Читать полностью »
Денежный тип влияет на финансовое поведение — семейный консультант Яна Катаева сегодня в 12:27
Не бюджет, а темперамент: как характер решает, будете вы богатеть или постоянно считать копейки

Растратчик или сберегатель? Какой у вас денежный тип, и научитесь превращать особенности характера в инструмент финансовой гармонии.

Читать полностью »
Увезти домой ель из лесничества для свердловчан дешевле, чем купить на уличном базаре сегодня в 12:11
Как законно срубить ёлку и не отдать за неё 3 млн: сколько она стоит на самом деле, и почему вы переплачиваете

Как в Свердловской области легально заготовить ель к праздникам, сколько она стоит и почему за незаконную рубку можно получить до семи лет тюрьмы.

Читать полностью »
Самостоятельность положительно влияет на финансовое положение — Бенджамин Франклин сегодня в 10:52
Франклин против инфляции души: какие его правила бережливости работают даже в XXI веке

Мудрость Франклина пережила века: его восемь финансовых принципов учат бережливости, саморазвитию и честности, помогая строить стабильную и осмысленную жизнь.

Читать полностью »
Расписка подстраховывает при даче денег знакомым в долг — предприниматель Таран сегодня в 8:45
Этот внутренний долгник никогда не расплатится: что заставляет нас безвозвратно одалживать деньги

Почему мы продолжаем одалживать, даже понимая риск потери денег и доверия, и какие шаги помогут вернуть средства без конфликтов.

Читать полностью »
Свердловская область заняла 13 место в рейтинге регионов РФ по доходам населения сегодня в 7:52
Секрет уральского кошелька: почему доходы здесь растут, даже когда на рынке начинаются колебания

Свердловская область вошла в число регионов с самыми стабильными доходами: аналитики зафиксировали рост и уверенное опережение среднероссийских показателей.

Читать полностью »
Новогодний стол в Свердловской области обойдется от 2 до 10 тыс. рублей сегодня в 7:31
Новогодний стол стал ловушкой для кошельков свердловчан: как уложиться в бюджет и не ударить в грязь лицом

Как сильно различается стоимость новогоднего стола в Екатеринбурге в зависимости от выбора продуктов и напитков — от минимального набора до премиального празднования.

Читать полностью »