Валерий Трофимов Опубликована 30.03.2018 в 11:00

5 способов создать здоровый климат в коллективе

Отношение лидера к своей команде и к ежедневной рутине - это важная деталь любой корпоративной среды. Здоровая атмосфера в коллективе означает, что каждый сотрудник хочет и может выкладываться на все 100%, это означает, что каждый сотрудник открыт для конструктивной критики и адекватно её воспринимает, это означает, что предприятие в целом работает лучше. Согласно результатам недавних социологических исследований, счастливые сотрудники работают на 12% лучше, чем их несчастные коллеги.

Здоровые, крепкие, дружеские взаимоотношения в коллективе - это залог успеха любой компании. Это фундамент, от прочности которого зависит продуктивность организации. Здоровой атмосферы в коллективе можно добиться благодаря правильному подходу со стороны лидера, с помощью его ключевых качеств: честности, уважения и гибкого мышления.

Впрочем, это всё довольно абстрактные рекомендации, и поэтому, в данной статье мы опишем вам 5 главных правил о том, как правильно создать здоровый климат в коллективе:

  1. Цели = ожидания. Избегайте разногласий между тем, какую цель вы ставите перед сотрудниками и чего вы на самом деле от них хотите. Общайтесь со всеми сотрудниками на равных, но помните, что в деловом общении есть определённые рамки, которых стоит придерживаться.
  2. <>Больше общайтесь с коллективом.Составляйте чёткий, детализированный план действий для своих сотрудников. Помните, что новичкам в коллективе нужно немного больше внимания, им нужны более развёрнутые инструкции. Опытным сотрудникам - наоборот, достаточно просто направление. Так что развивайте свои механизмы взаимодействия с сотрудниками и всегда говорите им точно, чего вы от них хотите.
  3. Командная работа. Попытайтесь создать такую среду, в которой бы сотрудники чувствовали поддержку коллектива. Внушите работникам мысль, что они - олимпийская команда. Поощряйте, если они кооперируются, чтобы достичь совместных результатов, помогайте им по мере своих возможностей.

  4. Ошибки - это нормально. Нужно понимать, что ваша организация - это люди, которые в ней работают, а людям свойственно ошибаться, терять сосредоточенность, не понимать чего-то. Не сердитесь, а давайте им конструктивную критику и направляйте. В каждой допущенной ошибке ищите не виноватых, а урок, который можно вынести из этой ситуации, советуйте сотрудникам, что следует сделать, чтобы впредь не допускать той же ошибки. Агрессивное поведение со стороны лидера - это деструктивный подход к общему делу. Такое отношение к сотрудникам однозначно негативно скажется на эффективности их работы.

  5. Будьте лидером. Ведите команду, а не указывайте свысока. Отличайте начальника от лидера, это два разных человека. Начальник - командует, не терпит ошибок, но не добивается такого же результата, как лидер. Лидер - это человек, который руководит командой, он спокоен, уверен в себе и своих сотрудниках, он знает, что у него и его сотрудников одна цель и он знает, как её достичь.

Таким образом, чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, вам нужно расти вместе с сотрудниками, учиться вместе с ними, чаще общаться с ними, уметь их мотивировать. Станьте примером для своей команды. Только так вы добьётесь значительных результатов.

Развивайтесь, и люди к вам потянутся!

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Мелкие незаметные траты опустошают бюджет вчера в 8:06
Одна неделя внимания к деньгам меняет больше, чем год строгого планирования: парадокс осознанных трат

Почему деньги исчезают незаметно и как вернуть контроль, не отказываясь от комфорта. Маленькие осознанные решения формируют здоровые финансовые привычки.

Читать полностью »
Честное объяснение причин экономии уменьшает лишние траты 26.12.2025 в 22:19
Деньги любят шум: неожиданный способ заставить бюджет работать, о котором молчат финансовые гуру

Откройте для себя принцип "громкого" бюджета, который помогает не только откладывать деньги, но и изменить отношение к расходам.

Читать полностью »
Негативные эмоции провоцируют на импульсивные траты 26.12.2025 в 20:12
Жадность маскируется под успех: желание быстро разбогатеть становится главной причиной финансовых провалов

Даже самые логичные финансовые решения часто диктуются эмоциями. Почему страх, жадность и тревога так влияют на кошелёк — и как вернуть контроль.

Читать полностью »
Работа из дома может выйти дороже офиса 26.12.2025 в 18:05
Финансовый миф удалёнки: почему обещанная экономия тает, превращаясь в расходы на доставку и шопинг

Удалёнка кажется способом сэкономить, но на деле расходы лишь меняют форму: растут траты на дом, еду, комфорт и эмоции.

Читать полностью »
Частые и импульсивные заказы говорят о зависимости от маркетплейсов 26.12.2025 в 16:01
Ваша тревога прячется в корзине покупок: этот психологический механизм превращает онлайн-покупки в зависимость

Онлайн-шопинг перестал быть удовольствием и стал привычкой? Как распознать зависимость от маркетплейсов и вернуть контроль над своими покупками.

Читать полностью »
Траты всегда должны быть меньше дохода — эксперт по финансам Карпычева 26.12.2025 в 15:05
Новый год проверяет кошелек на прочность: как тратить так, чтобы потом не жалеть

Финансовый советник Анна Карпычева рассказала MoneyTimes, когда перерасход бюджета на новогодние праздники может быть оправдан.

Читать полностью »
Расходы после отпуска могут разхорить бюджет 26.12.2025 в 14:55
Послеотпускной финансовый обвал: как избежать его с помощью одного счёта, о котором все забывают

Как составить отпускной бюджет, чтобы хватило и на отдых, и на жизнь после него? Простые советы, которые помогут сохранить финансовый баланс без лишних ограничений.

Читать полностью »
Центральный банк России показал обновлённую купюру 1000 рублей 26.12.2025 в 14:35
ЦБ России выпустил обновлённую банкноту 1000 рублей с историей и современными технологиями

ЦБ представил обновлённую банкноту 1000 рублей с Никольской башней Нижнего Новгорода, мостом в Саратове и судном «Метеор», сочетая историю и технику.

Читать полностью »