- Трофимов Валерий Иванович
- Опубликована 24.03.2018 в 11:05
- Изменена 04.01.2022 в 11:05
Три простых шага: как завоевать любую аудиторию
Профессиональные актёры и ораторы всегда начинают с выделения цели своего выступления. Важно уметь находить ответ на вопросы: какую цель я преследую на своём выступлении? Что я хочу донести до аудитории. Выступая, люди хотят заставить свою аудиторию что-то сделать, что-то чувствовать. Для Ромео, например, целью была любовь Джульетты, для любого политика - голоса избирателей, для предпринимателя - обширная клиентская база.
Эффективность любого воздействия на аудиторию заключается в том, как оно совершается. Нужно уметь передавать аудитории свои эмоции и мотивацию. Для этого, нужно владеть языком тела, мимикой, а также уметь выбирать правильную интонацию.
Приведём вам три простых шага, которые помогут вам завоевать любую аудиторию:
-
Проанализируйте аудиторию
Анализ аудитории - это крайне сложный процесс, но он же и самый главный. Нельзя пропускать этот шаг, иначе ваше выступление закончится неудачей. Проводя такой анализ важно помнить о трёх основных факторах:
Демография: важно знать возрастные особенности, благосостояние, пол, уровень образованности, сферу занятости, религию, расовую и этническую принадлежность своей аудитории, чтобы лучше выстроить с ней общение.
Психология: сюда можно включить отношение клиентов, цели, ценности, стереотипы и увидеть отношение аудитории к вам ещё до того, как вы начали говорить. Просто окиньте взглядом аудиторию, и вы быстро уловите их настроение. Подумайте о том, насколько они осведомлены о том, что вы рассказываете, как они могут воспринять информацию и какие вопросы задать.
Ситуационный фактор: учитывайте размер группы, место встречи, время встречи и её продолжительность. Каждый из этих элементов повлияет на то, как будет воспринята ваша информация.
-
Учитесь понимать реакцию аудитории
Вне зависимости от того, о чём вы говорите, всегда думайте о том, что ваша аудитория сейчас думает, и о чём бы вы хотели, чтобы она подумала. Только тогда, когда ваша цель ясна, используйте небольшие уловки речи: активные глаголы, которые побуждают к действию и мотивируют. Это поможет вашему посланию быть услышанным и повлиять на аудиторию, получить желаемое отношение и достигнуть поставленной цели.
-
Научитесь преподносить информацию
Это то, что любой актёр делает хорошо, а спикеры - не очень: умение доносить информацию. Сюда входит и правильное звуковое, и визуальное воздействие. Важно запомнить, что наше тело - это самый настоящий билборд, который доносит до аудитории даже больше информации о нас, чем то, что мы говорим и показываем. Нужно научиться правильно доносить информацию на всех коммуникационных уровнях: языке жестов, тела, мимически. Научитесь вести себя так, чтобы то, что вы говорите, подкреплялось всеми этими элементами. Синхронизируйте своё тело и мысли. Улыбайтесь, если говорите о чём-то хорошем, постоянно поддерживайте зрительный контакт, двигайтесь.
Абсолютно неважно, где вы примените эти навыки: при приёме на работу, при проведении встречи, при построении отношений с тем, с кем вы только что познакомились. Используйте полученные знания, чтобы достигнуть своих целей и это существенно увеличит вашу продуктивность, и умение воздействовать на окружающих. Запомните: чем яснее ваша цель, тем проще вам будет её достигнуть.
Маркировка парфюмерной продукции принесла государству 5,5 миллиарда рублей
Маркировка парфюмерии за время своего существования принесла в бюджет РФ 5,5 миллиарда рублей, при этом выросло и качество такой продукции на рынке, считают специалисты "Честного знака".
Власти внесут Tefal в список параллельного импорта при ограничении поставок
Минпромторг РФ готовит внесение брендов Tefal и Rowenta в перечень товаров для параллельного импорта в случае прекращениями ими поставок в нашу страну.
В России растут продажи безалкогольного вина, джина и виски
В российских торговых точках и маркетплейсах серьёзными темпами растет спрос на напитки, альтернативные алкоголю.
РФ присоединилась к соглашению ВТО о рыболовных субсидиях
Россия официально присоединилась к соглашению Всемирной торговой организации о рыболовных субсидиях.