Валерий Трофимов Опубликована 20.03.2018 в 21:14

5 способов улучшить продуктивность команды и развить в себе лидера

Мы часто слышим, что работники уходят из-за начальства, а не из-за работы. Это часто случается по той причине, что руководителям нужно научиться понимать последствия своих действий, поскольку они несут ответственность за весь свой коллектив.

Ниже мы дадим вам 5 советов, которые наведут вас на мысль о том, как нужно вести рабочий коллектив. Проверьте себя по нашему списку: насколько вы достойны называться "правильным лидером"?

  1. Тишина в эфире

"Моим сотрудникам не обязательно всё это знать", "Они этого всё равно не поймут", или "Я не уверен, что они готовы услышать такие новости". Знакомо звучит? Удержание информации от своей команды - это одна из худших вещей, которую допускают начальники. Это прямо сказывается на продуктивности всего коллектива. Коммуникация - это ключ к успеху. Именно благодаря общению и развитым взаимоотношениям с сотрудниками, вы можете повысить их работоспособность. Как?

Просто возьмите в привычку доносить до них всю информацию о продвижении проекта, а не только самую необходимую. Людям важно понимать, какой путь уже пройден, и какой ещё остаётся впереди. Не видя результатов своего труда, сотрудники не увидят и его цели. Совещания за закрытыми дверьми, общение шёпотом и распространяющиеся слухи - все эти факторы негативно сказываются на работе всего коллектива.

"Правильные" и успешные лидеры знают, насколько важно построить здоровые взаимоотношения в коллективе. Вместо того, чтобы избежать, минимизировать или скрыть негативную ситуацию, расскажите работникам всё как есть. Доверяйте своим сотрудникам, цените их и поощряйте стремление знать больше о ходе работы. Несоблюдение этого правила приведёт только к разрастающемуся недоверию, подозрениям и страху. Так что, мы настоятельно рекомендуем вам использовать каждую возможность обоснованного взаимодействия с сотрудниками, всегда будьте с ними честны и открыты.

  1. Смены настроения

Представьте себе следующую ситуацию: ваша команда провела целый месяц тщательной подготовки и работы над проектом, и вот, в последний день вы приходите и рассказываете им о том, что вы ходите увидеть - ни малейшего сходства с заранее оговорённым планом.

Естественно, что изменений не избежать, особенно в мире бизнеса, где вся жизнь строится на взаимодействии с клиентами, поиске эффективных решений, но есть разница между таким бизнесом, где команда постоянно меняется, улучшает и дорабатывает проекты и бизнесом, где начальник единолично меняет своё решение, причём зачастую, в последний момент. Это также негативно сказывается на ваших сотрудниках.

По возможности, избегайте ненужных и некритичных изменений во время дедлайна. Так вы только создадите путаницу в коллективе. Следите за выполнением проекта во время всего времени его жизни, сфокусируйтесь на цели, а не на тактике. Если вам кажется, что нужно внести изменения, то подумайте о том, насколько они важны и критичны для всего проекта, для достижения его конечной цели. Ещё раз: важна цель, а не средства.

  1. Задание одно, исполнителей много

Ещё одной ситуацией, которую следует избегать, будет назначение нескольких ответственных лиц за выполнение одной и той же целью. Например, ситуация: вы поручили одному сотруднику работу над проектом. Он усердно трудился всю неделю, а в конце, при предъявлении результатов, выяснилось, то вы также поручили это же задание двум другим его коллегам.

Представьте себя на месте этого сотрудника. Что вы только что сделали? Правильно, вы продемонстрировали крайнее недоверие, а также, возможно, спровоцировали конфликт в коллективе. Если вы находите себе оправдание: "Таким образом я проверяю эффективность своих сотрудников", то спешим вас огорчить - вам стоит проверить собственную эффективность, возможно, вы не состоялись как лидер, или ведёте дела в корне неправильно.

Запомните, что большинство работников стараются как можно лучше выполнить поставленные перед ними задачи. Вашей же обязанностью, как лидера, является стимуляция продуктивности вашего коллектива, постановка адекватных целей и распределение обязанностей. Если вы не испытываете доверия к своим сотрудникам, то почему они всё ещё находятся в вашей команде?

  1. Частый перенос, или же отсутствие совещаний

Несоблюдение установленных сроков, частые изменения графика встреч, или же вовсе их отмена - всё это создаёт о вас не лучшее впечатление. Естественно, если такое случается раз или два, то сотрудники вас поймут, однако неуважительное отношение к чужому времени - это ужасная черта, которой должен быть лишён любой лидер.

Все ваши сотрудники и так понимают, какая вы важная персона, и что вы, наверняка, решаете мировые задачи, однако в таком случае, вам стоит быть намного более внимательными к своему тайм-менеджменту. Относитесь к совещаниям так же серьёзно, как если бы от этого зависела ваша жизнь. Постарайтесь всё же находить время для встреч со своим коллективом, насколько бы напряжённым не был ваш график.

  1. Стереотипное и поверхностное мышление

Представьте, насколько бы более успешны вы стали как лидер, если бы просто задавали вместо вопроса "Кто виноват?" вопрос "Почему это произошло?".

Заблаговременное построение выводов и стереотипное мышление - это реактивное поведение нашего разума. Не начинайте "решать" проблему до тех пор, пока не выслушаете мнения всех, почему она произошла. Зачастую, первое мнение бывает ошибочным и дело оказывается намного более сложным, чем вы предполагали. Так что глубоко вдохните, наберитесь терпения, и опросите каждого члена команды. Только таким способом вы придёте к правильному ответу на свой вопрос и сможете решить ту или иную проблему.

"Правильный лидер" - это человек, который одержим развитием. Если хотя бы один из перечисленных случаев имеет место быть в вашей работе, избавьтесь от него. Это оказывает лишь негативное влияние на ваше дело. Рост в качестве лидера - это всегда сложный труд, но и очень вознаграждающий.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Спонтанные покупки сладостей совершают более половины россиян — опрос сегодня в 7:55
Шопинг-терапия по-русски: россияне лечат стресс спонтанными покупками

Сладости, морепродукты и готовые блюда — на что россияне тратятся импульсно и почему?

Читать полностью »
Форель стала самой дешёвой красной рыбой в России в 2025 году — Атол сегодня в 7:06
Декабрьские покупки больше не пугают: определён самый доступный вариант рыбы для праздничного стола

Аналитики выяснили, какой вид красной рыбы будет самым доступным к новогоднему столу: форель уверенно опережает горбушу и лосось по цене.

Читать полностью »
Оптимизация транспортных расходов позволит дотянуть до зарплаты сегодня в 6:21
Как выжить на последние копейки: неочевидные лайфхаки, которые спасут до следующей зарплаты

Неделя до зарплаты — испытание не из лёгких. Как продержаться, не голодать и не впасть в уныние? Простые шаги и реальные советы помогут сохранить баланс.

Читать полностью »
Перед покупкой квартиры необходимо потребовать справку о дееспособности продавца сегодня в 4:08
Квартира ваша лишь на бумаге: какие скрытые угрозы могут превратить покупку жилья в судебный кошмар

Покупка квартиры может обернуться дорогостоящими ошибками. Разбираем главные подводные камни сделок с недвижимостью и способы их избежать.

Читать полностью »
Автоматизация позволяет вести бюджет с минимальными усилиями сегодня в 2:01
Устали от ведения бюджета и вечных подсчётов? Вот способ контролировать финансы и не сойти с ума от рутины

Как вести бюджет, если терпения не хватает? Простые приёмы и инструменты, которые помогут контролировать траты без усталости и скучных таблиц.

Читать полностью »
Финансовые советы русской классики не теряют актуальность сегодня в 0:56
От Акакия до Остапа Бендера: эти литературные герои учат нас не терять деньги и приумножать капитал

Русская классика способна научить не только морали, но и финансовой мудрости. Вронский, Бендер и Герман подскажут, как распоряжаться деньгами без ошибок и потерь.

Читать полностью »
Планировать накопления необходимо с учётом инфляции вчера в 22:36
День зарплаты — опасная ловушка: как не потратить всё за сутки и сохранить контроль над финансами

Шесть простых финансовых лайфхаков из TikTok помогают откладывать деньги без жёстких ограничений и стрессов. Узнайте, как они работают на практике.

Читать полностью »
Позитивные аффирмации не помогают добиться успеха и богатства вчера в 20:20
Как не попасть в ловушку вдохновения: почему универсальные рецепты успеха не работают в реальности

Не все советы бизнес-коучей ведут к богатству. Мы разобрали шесть популярных установок, которые противоречат науке, и выяснили, как действительно достичь успеха.

Читать полностью »