Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.02.2019 : 65,5149
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.02.2019 : 74,3332

Пять навыков успешного менеджера

http://img.moneytimes.ru/image/article/7/5/4/1754.jpeg

Пять навыков успешного менеджера

В этой статье мы расскажем вам о том, как то, что вы говорите и делаете, оказывает влияние на бизнес и карьеру

Теория менеджмента сильно изменилась в наши дни. Теперь, вместо менеджера-начальника, мы видим менеджера-лидера - человека, который руководит работниками и следит за выполнением заданий, он полностью фокусируется на наставлении подчинённых. В наши дни стало меньше микро-менеджмента и больше универсализации, расширения юрисдикции.

Единственное, что осталось неизменным - роль менеджера. Как и раньше - это тот, кто выполняет поставленную задачу с помощью команды. Однако, сильно изменился сам подход менеджера к работе и достижению цели. Теперь, люди на этой должности, должны уметь сотрудничать с подчинёнными, уметь создавать для них уютную и мотивирующую среду.

Таким образом, можно проследить переход от менеджера-начальника к менеджеру-лидеру. Это связано с самой мозговой деятельностью человека - страх перед оценкой своего труда. Работник стремится угодить руководству, а не добиться цели. В таких условиях работник неспособен найти новый креативный подход к решению задачи, он стремится просто сделать то, чего от него требуют - это естественный защитный механизм.

Теперь, люди осознали важность другого подхода к управлению персоналом - совместное развитие, устремление к общей цели. Менеджер, способный руководить подчинёнными в таком ключе, создаёт для своих работников такие условия, в которых развивается их потенциал и коллектив работает продуктивнее.

Наиболее важным стало то, как именно ведётся разговор между менеджером и подчинённым, поскольку от его успешности будет зависеть весь процесс работы и успех предприятия. Поэтому, менеджер-лидер должен уметь делать 5 вещей:

1) Правильно ставить цели

Досадно, однако в большинстве сегодняшних бизнес моделей все цели и задачи практически всегда похожи, они абсолютно идентичны. Вместо этого, цели, сами по себе, уже должны передавать определённый настрой для сотрудника. Цели должны подчёркивать необходимость развития не только всего предприятия, но и каждого работника по отдельности. Но ещё хуже, когда целей слишком много, потому что в таком случае сложно выделить приоритетную, и двигаться в нужном направлении.

А когда целей слишком мало, может показаться, что прогресса нет. Важно уметь выделить 2-4 цели, но только действительно важных, которые бы бросали вызов. Те цели, которые подразумевают обучение (и оттачивание мастерства) являются более важными и действенными, чем цели, которые подразумевают развитие в общем смысле (развитие предприятия, улучшение чего-либо), поскольку за последними всегда стоит вышеописанный механизм оценки, который, как мы выяснили, не очень действенен.

Общие цели всегда оказывают меньшее влияние, чем более узкие и специфичные. А также, чем сложнее цель кажется в достижении, тем больший эффект она произведёт на сотрудников. Более того, в каждой поставленной цели сотрудники должны видеть пользу для себя.

2) Налаживать обратную связь

Обратная связь и взаимодействие - это путь к успеху. Важно вести беседы с подчинёнными коротко, но часто. Такими "маленькими порциями" вы сможете мотивировать сотрудников и немного ускорить их работу. Сбалансированное общение с руководством помогает подчинённым понять важность своей работы, а также исправить свои ошибки на ранней стадии, если таковые имеются.

Непрерывная обратная связь - средство, которым необходимо пользоваться, чтобы достичь максимальной производительности труда. Обратная связь - это то, что нужно абсолютно любому предприятию, потому что именно благодаря ей весь персонал сможет почерпнуть что-то новое и лучше приспособиться к нуждам целевой аудитории.

3) Проводить коучинг

Коучинг - это такой вид деятельности, который направлен на помощь другому человеку в достижении им лучшей производительности. Менеджеру-лидеру нужно уметь проводить коучинги для повышения эффективности своих сотрудников, поскольку именно от качества их труда будет зависеть и качество выполнения поставленного задания.

У коучинга есть множество видов: реактивный, краткосрочный, с целью решить определённую проблему и так далее. Однако, к коучингу можно прибегнуть и с целью помочь сотруднику развиться и построить карьеру в перспективе.

Успешность проводимого коучинга целиком и полностью зависит от умения менеджера подчеркнуть перед сотрудником его сильные и слабые стороны с помощью беседы. Сотруднику, у которого возникают трудности в работе, нужно постоянно иметь возможность обратиться за помощью. А сильно мотивированная команда профессионалов нуждается в диагностике своей работы и определении возможных путей развития.

Таким образом, регулярный коучинг нужен и отдельным сотрудникам и самому менеджеру, чтобы быть уверенными в своих силах, а также иметь чёткое представление о своих возможностях.

4) Оценивать работу

Оценка проделанной работы, обычно, проходит в конце каждого года. В ходе такой деятельности менеджер подводит итоги выполненных задач. По результатам этой беседы, выносится на обсуждение вектор дальнейшей деятельности. Менеджер хвалит сотрудников за успехи и указывает на недочёты, если таковые имели место быть, а также приводит рекомендации о том, как их можно исправить в будущем. Целью этой деятельности является, как следует из названия, оценка работы и выявление возможностей для роста.

5) Поощрять

В конце каждого квартала нужно проводить итоговую беседу с сотрудниками и поощрять их за хорошую работу: деньгами, различными бонусами или чем-то ещё. Поощрение оказывает очень сильное воздействие на сотрудников, поскольку они начинают понимать значимость своего труда, а также видят, что их усилия отмечаются руководством. Если первые четыре этапа проводились регулярно, то и сотрудников, которые работают усерднее, станет больше.

Успешность всех этих мероприятий полностью зависит от того, насколько менеджер способен наблюдать, беседовать и учить/учиться. К сожалению, на данный момент, очень малое количество менеджеров обладает такими качествами. В своей работе менеджер должен следить за тем, как он говорит: не должно быть осуждения, иначе воодушевляющая беседа запросто может смениться монологом судьи, который выносит приговор.

Менеджер, наоборот, должен уметь правильно начать диалог, проявить заинтересованность в успехах отдельных сотрудников. С помощью обычного разговора можно узнать огромное количество информации о своём подчинённом и вынести правильные суждения, которые послужат почвой для составления рекомендаций по улучшению качества его работы. Учитесь слушать, наблюдать и вести диалог, и тогда подчинённые увидят вашу заинтересованность в их развитии, а также ваше желание помочь. Общение - залог успеха в коллективе.

Читайте также: Правильный менеджер: как им стать

Pr-менеджер - это нечто среднее между кофе-машиной и менеджером по продажам

Работа не сахар, но без нее еще хуже

Успешная карьера - легко!

Что важнее для карьеры: компетентность или связи? Ответ тебя поразит

Image

Ветхие объекты культуры передадут для восстановления инвесторам

Государственная Дума России приняла в первом чтении правительственный закон, который разрешает передачу в концессию, или в государственно-частное и муниципально-частное партнерство объектов культурного наследия для их сохранения.

Image

Госдума может разрешить россиянам торговлю грибами и ягодами

Депутаты Государственной думы серьезно озаботились финансовым положением граждан РФ и решили принять поправки к Лесному кодексу.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.