Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.02.2019 : 66,247
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.02.2019 : 74,9055

Столкновение гигантов: Alibaba против Amazon

http://img.moneytimes.ru/image/article/7/4/9/1749.jpeg

Столкновение гигантов: Alibaba против Amazon

Очень часто Alibaba называют китайским Amazon. Впрочем, если сравнивать их масштабы, то в своей отрасли они действительно схожи. Однако, их бизнес-модели абсолютно разные. Более того, Alibaba даже не считают себя электронной коммерческой компанией.

Объединяй и властвуй

В то время как Amazon стремится продать свой товар напрямую покупателям, чем создаёт малому бизнесу серьёзнейшую конкуренцию, Alibaba является скорее платформой, на которой на равных могут быть представлены и небольшие частные организации, и крупные компании, вплоть до именитых брендов.

Джек Ма, основатель Alibaba, объясняет: "Мы отличаемся от Amazon тем, что они являются настоящей империей, которая сама всё контролирует… А мы же хотим быть чем-то вроде экосистемы".

Прибыль без налогов

У этих двух гигантов расходятся и модели монетизации. Amazon — это онлайн-супермаркет, который покупает всё подешевле, а продаёт подороже, включая в стоимость товара свои наценки. В отличие от него, Taobao (одна из дочерних фирм Alibaba) предоставляет продавцам самим устанавливать цены, а сам сервис получает деньги за рекламу.

Ещё одно значительное отличие заключается в самой системе торговли. На западе, чтобы что-то купить, нужно сначала это найти в Google, потом перейти на Amazon и расплатиться за товар с помощью PayPal. В свою очередь, Alibaba предоставляет полноценный онлайн-шоппинг. Более того, сама система поиска и подбора товара у Alibaba куда более клиентоориентированная, что даёт покупателю даже возможность пообщаться с продавцом.

Расширение рынка

Третье различие заключается в том, как у двух компаний реализуется масштабирование рынка. На рынке представлены товары по низким ценам, в большом наличии, уникальные и п

Решению этой задачи, Alibaba подходит с другой стороны. В Китае доля электронной коммерции составляет целых 15% — это почти вдвое больше, чем в США. Таким образом, азиаты находятся в процессе реализации новой модели ритейлинга.

По теме: Alibaba запустил самую крупную интернет-распродажу

Торговля онлайн: Польза и противопоказания

Туристические лохотроны

Реальные бои за виртуальную торговлю

На данный момент, Alibaba находится в процессе распространения своей сети магазинов Hema. Сейчас, в этой сети уже присутствуют 20 магазинов по всему Китаю. Они создаются для того, чтобы помочь покупателям приобретать желаемые товары как можно ближе к дому. Уже сейчас пользователи могут заказать свежие продукты с доставкой на дом, либо самостоятельно посетить один из магазинов Hema. Такая сеть уже начинает пользоваться успехом, а сами Alibaba стремятся в будущем создать франшизу, чтобы распространить своё влияние по всему Китаю.

Что даёт непохожесть?

Уже сейчас можно наблюдать, как оказывают влияние на свою аудиторию две таких разных бизнес-модели. Сервис Alibaba быстрее растёт, он дешевле и его инфраструктура развивается более стремительно.

Вдобавок, в отличии от Amazon, продажи на Alibaba никак не зависят от размеров самого сайта, более того, Alibaba может даже пойти на уступки своим покупателям и предоставить им гибкую систему скидок и постоянных распродаж.

В этом году, скорее всего, сектор электронной коммерции будет стремительно расти. Несмотря на то, что Alibaba пока едва достиг половины размеров Amazon, ожидается, что к концу года сервис наберёт темп.

Помимо коммерции

Если заглянуть ещё немного вперёд, то можно сказать, что обе бизнес-модели в скором времени разрастутся ещё больше. Ключ к такому росту для обоих сервисов — выход в СМИ и сферу финансов. Благодаря низкому порогу вхождения покупателей, а также огромному охвату аудитории, в будущем, у Amazon и Alibaba появится ещё больше возможностей для реализации своего потенциала.

Вдобавок, оба эти сервиса стремительно развиваются и в корпоративном секторе. К тому же, они в равной мере инвестируют как можно больше в развитие и сети доставки, а также в облачные технологии (возможно даже в блокчейн), что несомненно даст им ещё больше возможностей для роста и расширения бизнеса.

В итоге, несмотря на все свои различия, обе компании преследуют одни цели. Опять же, обе платформы выбрали разные пути развития, что пока не заставляет их конкурировать напрямую, однако в процессе ускоряющейся глобализации, однажды мы всё же сможем наблюдать противостояние этих гигантов, это только вопрос времени. В любом случае, уже сейчас обе платформы представляют огромный интерес для инвесторов, которые следят за развивающимися рынками, поскольку два этих сервиса имеют огромные перспективы.

Image

Ветхие объекты культуры передадут для восстановления инвесторам

Государственная Дума России приняла в первом чтении правительственный закон, который разрешает передачу в концессию, или в государственно-частное и муниципально-частное партнерство объектов культурного наследия для их сохранения.

Image

Госдума может разрешить россиянам торговлю грибами и ягодами

Депутаты Государственной думы серьезно озаботились финансовым положением граждан РФ и решили принять поправки к Лесному кодексу.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.