Вадим Ладьин Опубликована 18.11.2017 в 23:18

Моментальный маркетинг

Моментальный маркетинг. 1718.jpeg

Поводов заняться быстрым маркетингом множество. Компании срочно нужны деньги, начался низкий сезон или кризис. Или вас назначили руководителем, и вы хотите с первых же дней отличиться. Для России быстрый маркетинг особенно актуален: как известно, у нас в стране очень любят быструю отдачу.

Быстрый маркетинг, как и обычный, требует системного подхода. Допустим, вы управляете гостиницей и вам потребовалось срочно повысить продажи номеров, что делать?

1. Текущие каналы продаж — обратите на них внимание.

Можно ли заставить лучше работать сайт или отдел продаж, которым вы располагаете? Можно ли быстро задействовать новые каналы? Предположим, вы не представлены в социальных сетях. Для гостиницы это серьезный промах!

2. Точки контакта: все места, в которых клиент соприкасается с вашей компанией напрямую.

В гостинице это вывеска, входная группа, зона у стойки администрации, мебель и столики с набором рекламных материалов. Улучшив точки контакта, вы обязательно увидите результат.

3. Посмотрите на клиентскую базу.

Подумайте, как можно привлечь новых клиентов, взять больше от имеющихся, вернуть тех, которых вы потеряли, остановить отток, если он есть, перехватить постояльцев у конкурентов. Взгляните свежим взглядом на программы лояльности, которые запущены в компании.

4. Работайте с позиционированием и улучшайте свое продвижение (например, с помощью рекламы и пиара).

Иногда мало научиться грамотно продвигать свои товары и услуги самому, нужно научить этому еще и ваших партнеров и вовлечь поставщиков.

Главное — не забывать о том, что требуются быстрые действия. Да, чтобы изменить макет в ежемесячном журнале или ролик на телевидении, потребуется время. Зато всего за день можно осуществить СМС-рассылку.

Открыть новый офис за рубежом в течение месяца вы не успеете, а запустить интернет‑магазин, который начнет продавать, — легко.

Быстрый маркетинг подразумевает даже создание новых продуктов и услуг, если это не требует много времени.

Та же гостиница может выдать специальное предложение для молодоженов или бизнес-путешественников. Или сделать скидку для больших тургрупп. Понятно, что B2B-компания в рамках быстрого маркетинга не сможет представить новый продукт, у нее совсем другие сроки разработки. Зато можно переупаковать старый продукт, подав его с неожиданной стороны.

И, наконец, компания может улучшить свои бизнес-процессы — например, изменить технологию продаж или график работы, сделав его более удобным для своих клиентов. Скажем, гостиница, объявившая о «свободных» часах заезда и расчета, не привязанных к стандартному полудню, обязательно привлечет гостей.

Злоупотреблять быстрым маркетингом не стоит. Приезжая в другой город, мы останавливаемся в гостинице и перекусываем на ходу. Но нельзя всю жизнь прожить в гостиницах и питаться фастфудом. Быстрый маркетинг — инструмент, связанный со спешкой, стрессом и большим количеством возможных ошибок.

Некоторые меры увеличивают оборот, но при этом съедают преимущество. За действиями, которые поначалу выглядят привлекательно, может тянуться длинный хвост капитальных затрат. При этом оценить на ранней стадии возможный эффект от маркетинга сложно — тем более что в России почти никто не умеет измерять такую эффективность. Маркетинг остается интуитивным.

Единственное правило, которому стоит следовать — начинать с простого. Простые инструменты в хороших руках всегда приносят необходимые результаты.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Секретный чек-лист от аналитиков: как за 2 минуты проверить, не сливают ли ваш токен сегодня в 3:19

98% новичков не умеют распознавать мошеннические токены. Как избежать скама и на что смотреть перед инвестированием?

Читать полностью »
Крипторынок на грани: биткоин растет, а альткоины теряют позиции — в чем подвох сегодня в 2:11

Доля биткоина на крипторынке достигла максимума с 2021 года — 64,7%. Почему инвесторы массово возвращаются к BTC и что это значит для альткоинов?

Читать полностью »
Крипторынок замер в ожидании: хешрейт биткоина достиг критической отметки сегодня в 1:05

Хешрейт биткоина упал до минимума за 8 месяцев. Почему это не повод для паники, но требует внимания? Анализ причин, влияния на цену BTC

Читать полностью »
Крипторынок затаил дыхание: биткоин подает сигнал, который нельзя игнорировать сегодня в 0:06

Объем биткоинов на биржах упал до минимума с 2020 года. Означает ли это скорый рост или инвесторы ждут новых рисков?

Читать полностью »
Биткоин против всех: почему альткоины не могут отвоевать свою долю рынка вчера в 23:13

Биткоин снова усиливает позиции, отодвигая альткоины на второй план. Почему институциональные инвесторы выбирают BTC и когда ждать роста других криптоактивов?

Читать полностью »
Ethereum на грани: странный спад активности, который может изменить все вчера в 22:14

Активность в сети Ethereum резко падает из-за геополитической нестабильности. Почему инвесторы выводят средства и какие уровни цены ETH стоит учитывать в ближайшие дни

Читать полностью »
Инвесторы в панике: биткоин снова растет, но за этим скрывается опасный секрет вчера в 21:02

Питер Шифф предупреждает: рост биткоина — это спекулятивный пузырь, а не надёжная защита от слабого доллара. Почему золото по-прежнему выигрывает у криптовалюты?

Читать полностью »
Криптоконсультанты в шоке: 29% клиентов уходят из-за одного вчера в 20:05

% инвесторов готовы доверить криптоактивы финансовым советникам, но лишь немногие консультанты соответствуют их ожиданиям.

Читать полностью »