- Ладьин Вадим Всеволодович
- Опубликована 11.11.2017 в 14:20
Продажи: по правилам и без ошибок
Правило №1: «Правильный подход к клиенту – первый шаг к продаже».
Как нужно: Через 10 секунд после того, как клиент вошел, подойти к нему на расстояние 2-3 шагов и поприветствовать («Здравствуйте», «Добрый день» и т.д.). Идеальный вариант, если приветствие и первое обращение вызовет интерес клиента. Этого можно добиться провоцирующими вопросами: «Добрый день. Хотите приобрести…?» или проясняющими вопросами: «Добрый день. Вы к нам за … или за ….?» Первые фразы говорим в лицо клиенту, важен контакт глазами.
Основные ошибки:
— Ждать когда клиент сам проявит к вам интерес (это функция торгового автомата, а не продавца)
— Приветствие в спину клиенту (это не прилично и отпугивает)
— Приветственный крик через весь салон (напоминает базар)
— Приветствие из-за ресепшен (преграда мешает установлению контакта)
Правило №2: «Узнай что нужно, потом предлагай».
Как нужно: Задать два-три проясняющих вопроса, понять, что клиента интересует, только после этого сделать несколько предложений. Если предложения не заинтересовали клиента, необходимо задать ещё несколько проясняющих вопросов и на основании полученной информации сделать ещё предложения.
Основные ошибки:
— Ждать когда клиент сам выберет товар (задача продавца помогать клиенту и продвигать самые конкурентные предложения компании)
— Сразу после приветствия предлагать все товары подряд (без информации о том, что нужно клиенту сложно сделать интересное для него предложение)
— Задать пару вопросов, и так не прояснить потребность клиента, презентовать ему весь товар
Правило №3: «Кроме свойств товара проговаривай его выгоды».
Как нужно:
Делая клиенту предложение и называя свойства предлагаемого товара или услуги, проговорить выгоду, которую это свойство принесет. Для убеждения приводим примеры из жизни, демонстрируем товар, то есть даем время стать его обладателем.
Основные ошибки:
— Называть много свойств без выгод (характеристики устройства мало связаны с повседневной жизнью человека)
Правило №4: «Используй акции и специальные предложения».
Как нужно: Во время всего диалога использовать минимум две акции, чтобы мотивировать клиента на покупку здесь и сейчас. Акции нужно предлагать при приветствии, во время презентации товара, непосредственно перед завершением контакта. Акцию предлагать с помощью короткого и простого обращения или вопроса, отражая основную выгоду акции.
После того, как клиент заинтересовался специальным предложением, проговаривать механику акции и все условия.
Основные ошибки:
— Общение с клиентом без предложения акций (это самая большая из возможных глупостей, акции – основной инструмент продавца)
— Сразу проговаривать все условия и нюансы акции (клиента нужно заинтересовать, сказав про основной «изюм», потом заинтересовав человека, рассказать подробности)
— Много лишних слов, чем больше слов, тем меньше вас понимают.
Одобрение моментальных кредитов в РФ хотят замедлить
По аналогии с подозрительными банковскими операциями, в России может заработать и механизм отложенного одобрения в предоставлении кредитов, сообщает РГ.
Власти расширили социальную газификацию на СНТ
Правительство РФ одобрило расширение программы социальной газификации на садоводческие товарищества, сообщает пресс-служба кабмина страны.
Франция стала ключевым потребителем газа из РФ среди стран ЕС
Франция в феврале текущего года стала ведущим покупателем российского газа среди европейских стран, сместив с этой позиции Венгрию, сообщает РИА Новости.
Грузоперевозки из КНР в РФ снизились в 2024-м из-за санкций на 10%
Товарооборот между КНР и РФ замедлился из-за ограничения в оплате сделок через банковскую систему Поднебесной, констатируют участники внешнеторгового рынка.