Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 66,7044
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 75,2492

Прохоров обещает народный автомобиль

Прохоров обещает народный автомобиль

Как сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, руководитель группы «Онэксим» Михаил Прохоров во время встречи с Владимиром Путиным сообщил главе правительства о проекте производства малобюджетного городского автомобиля. В свою очередь Владимир Путин отметил необходимость скорейшей проработки проекта с соответствующими ведомствами.

Ещё в конце апреля 2009 года в СМИ появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» занимается разработкой сверхдешёвого автомобиля на базе Lada Kalina. Как отмечалось автомобиль в продажу поступит не ранее 2011 года. У автомобиля будет новый кузов, внутренняя отделка салона, ну и естественно «сожмутся» по сравнению с «Калиной» габариты.

Предполагается, что новинка «АвтоВАЗа» стоить будет 200 тысяч рублей. Однако, на заводе пытаются за счёт применения более дешёвых материалов для отделки салона и упрощения конструкции сбавить цену ещё на 10%, доведя её таким образом до 180 тысяч рублей.

Пока неясно, идёт ли в данном случае речь об одном и том же проекте или же «Онэксим» намерен наладить производство городских автомобильчиков параллельно с «АвтоВАЗом». Но Михаил Песков в беседе с Владимиром Путиным заметил, что проект станет реализовываться на новых мощностях, а старые использоваться не будут. Что в принципе, не исключает участие «АвтоВАЗа» в разработке и проектировании автомобиля.

По просочившейся в прессу информации, Михаил Прохоров в качестве прообраза для своего будущего детища избрал весьма популярное в Европе мини-авто Smart. Стоит отметить, что идея создания российского дешёвого городского автомобиля у Михаила Прохорова появилась не сейчас.

В конце прошлого года, будучи на выставке «Прорыв», российский олигарх заявил в присутствии прессы, что автомобиль будущего будет «ездить медленно и стоить дёшево». Но в отношении цены «автомобиля будущего», получилось не очень понятно. «Машина должна быть доступной, автомобиль в базовой комплектации должен стоить в районе 7-8 тысяч евро, в Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция», - отметил тогда Михаил Прохоров.

В настоящее время самые дешёвые городские автомобили сходят с конвейера индийской компании Tata Motors. Однако цена модели Tata Nano, запущенной в серийное производство в начале 2008 года, без налогов и пошлин не превышает $ 2,5 тыс. Аналогичные автомобили есть и в модельном ряду многих автомобилестроительных предприятий мира.

Идею «народного» и «городского» автомобиля впервые в мире пытались ещё претворить в жизнь в довоенной Германии. Тогда на свет появился знаменитый «фольксвагеновский» «жучок». Собственно говоря, «Фольксваген» и переводится, как «народный автомобиль». Но таковым он стал лишь в послевоенное время. В военное время детище Фердинанда Порше превратилось в армейскую легковушку, неофициально звавшуюся «кюбельваген» («автомобиль-лохань»).

Зато, начиная с конца 40-х, растиражированный в миллионах экземплярах на заводах, как в самой ФРГ, так и в Бразилии, Мексике и Нигерии, Австралии «жук» стал самым популярным автомобилем в мире. Его рекорд ещё нескоро будет превзойдён. Немецкой идеей «всеобщей моторизации населения» тогда же в конце 30-х годов прошлого столетия воодушевились и французы. Но как и в случае с немцами им помешала война.

Спроектированный Sitroen 2 CV, который в народе из-за маломощного двигателя прозвали «де шво» («две лошади») в серию пошёл также в послевоенное время. Единственная страна, которая до начала Второй Мировой войны создала запустила в серийное производство дешёвый автомобиль была Италия. Им стал FIAT-500 Topollino («мышонок»), ставший прообразом для весьма популярного в 60-е годы «шестисотого» FIATа.

Кстати, этот автомобильчик затем был скопирован в Советском Союзе и стал знаменитым «горбатым Запорожцем» ЗАЗ-965. Это, к слову, и был первый отечественный городской автомобиль - компактный и малым расходом топлива. Но идея городского автомобиля в нашем отечестве не развития не получила. Выпускавшаяся с 1988 года на заводах в Набережных Челнах, Серпухове и Тольятти «Ока» популярности в народе так и не получила. Наоборот стала объектом для разного рода шуток. Посмотрим, как будет на этот раз.

По крайней мере эксперты уверяют, что проект городского автомобиля в России будет востребован. На его создание уйдёт несколько миллиардов долларов. А реализовываться проект будет, согласно тем же оценкам, от 5 до 7 лет. Однако, как уже ранее говорилось, «АвтоВАЗ» обещает запустить в серию своё детище на базе «Калины» уже в следующем году.

Как сообщают российские СМИ, платформой для создания народного автомобиля может быть взят пятидверный прототип-гибрид от компании «Яровит-моторс». Компания специализируется на инжиниринге и продаже грузовиков собственной конструкции на импортной компонентной базе, которые предназначены для работы в экстремальных условиях. В 2009 году «Яровит» вступил в Национальную газомоторную ассоциацию. Компания создает автомобиль, работающий на сжиженном природном газе.



Image

Как реформа библиотек угрожает издательскому бизнесу

Вскоре в Государственную Думу Российской Федерации будет внесен новый законопроект, коренным образом меняющий доступность знаний и популярность библиотек в нашей стране.

Image

Госдума приняла закон в поддержку ипотечников

Главным образом, положения закона относятся к «валютным ипотечникам» - то есть заемщикам с кредитами в иностранной валюте, сильно пострадавшим от изменения курса рубля.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.