Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 66,5429
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 75,0471

Маркетинга стало меньше

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Image

Как реформа библиотек угрожает издательскому бизнесу

Вскоре в Государственную Думу Российской Федерации будет внесен новый законопроект, коренным образом меняющий доступность знаний и популярность библиотек в нашей стране.

Image

Госдума приняла закон в поддержку ипотечников

Главным образом, положения закона относятся к «валютным ипотечникам» - то есть заемщикам с кредитами в иностранной валюте, сильно пострадавшим от изменения курса рубля.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.